О чём молчит Volkswagen

  • Автор темы Adversary
  • Дата начала
Adversary

Adversary

Участник
Регистрация
30.01.2017
Сообщения
3 576
Реакции
14
Баллы
38
История про идеальную груду металлолома калужской сборки в Европе



Просили меня про настоящий русский Фольксваген? Вот, рассказываю. Сразу предупрежу – история не закончилась, и стоящего мануала из неё пока не вышло. Однако, кое-какую пользу причинить я всё-таки смогу и на этом этапе.


Фото из открытых источников
Но началось всё ещё московской зимой. Сразу после нового 2017 года по столичному региону внезапно долбанули тридцатиградусные морозы, и роботизированная коробка передач моего пятилетнего Опеля тут же покончила с собой.

Посчитав возможные затраты на ремонт и прочие увеселения, я с некоторой даже радостью решила расстаться с этим невнятным изделием General Motors. Что покупать? В Германию ж еду, надо что-то немецкое подобрать.

- А вы знаете, что Фольксваген – единственная в мире компания, которая осуществляет гарантийный ремонт по всему миру?

- Вот это замечательно! Вот это мне очень даже!

- Экологический класс Евро-5!

- Да что вы говорите?!

Ну, а такая приятная мелочь, как разница в цене по сравнению с немецким аналогом примерно процентов в 30 в связи с отсутствием в России обязательного налогового сбора на покупку нового автомобиля, поставила последнюю точку над последним «i». Я уже видела, как буду рассекать на своей честно заработанной тачке по автобанам и парковаться на булыжных парковках в исторических центрах малых городов Германии… Ну здорово же – переехать в другую страну и ни дня не страдать от обездвиженности.

В общем, купила я Volkswagen Polo. Калужская сборка? Ну и что? Завод в Калуге отстроили немцы, инженерят там они же, контроль качества их, детали их, наши только гайки завинчивают, тоже, кстати, немецкие, и под присмотром старших немецких товарищей. Размах немецкого присутствия на заводе такой, что с 1 ноября 2015 года компания даже открыла корпоративную чартерную программу в AirBerlin и летает в Калугу напрямую из Брауншвейга. Ну, чтобы от Внукова до калужского завода не пилить ещё на электричке. В общем, всё серьёзно.

Хорошая машина, ничего не могу сказать. Полгода после покупки до выезда за рубеж летал мой Polo как ангел. Красавец в идеальной комплектации. Нормальная коробка-автомат. Сам лёгкий, приёмистый. Мелочуга всякая в наличии. Отличная машина! Ну, честно. Очень мне понравилась, особенно после предыдущего недоразумения в виде Опеля Астра. Правда, когда мой муж её впервые увидел, первое, что он произнёс: «Это ж старая Джета»… Мне б задуматься, но куда там…

О возможных трудностях с регистрацией этой машины в Германии история та же, что и с бедой при растаможивании. Никто ничего не сказал заранее, никто не предупредил ни о чём, потому, что в голову никому не пришло что о чём-то вообще надо предупреждать. Для немцев всё как-бы очевидно, у них свои законы. Тут, в России, тоже только про свои правила знают…

… Одним жарким немецким утром отправились мы на местный сервис Фольксваген. Заходим, улыбаемся.

- Какой странный у вас вин. Хм. Моя база его не видит… Ах, из России… Ах, Калуга… Вам нужно получить от вашего завода СОС (це-о-це). Без него TÜV (тюф) мы выдать не можем.

- У тебя есть СОС?

- Вроде не замечала такого. Это не заразно?

- У каждой машины это должно быть! У каждой! Не может быть такого, чтобы у Фольсквагена не было СОС.

- Да что это такое-то?

Этот вопрос бы мне задать себе самой до всего. Но как спросить про то, о существовании чего в природе ты даже не подозреваешь?


Вот оно, это чёртово СОС
В общем, если попытаться провести аналогии с российскими реалиями, вот что выходит:

TÜV (ТЮФ) – нечто отдалённо напоминающее наше ТО. Свидетельство технической исправности автомобиля. Выдаётся при покупке и, как и в России, поддерживается на протяжении всей его жизни. Сроки немного не совпадают с российскими и, как это было раньше у нас, бумаженцию эту нужно предъявлять на регистрации в полиции. А вот чтобы этот TÜV получить, нужно неприменимо иметь СОС или Certificate of conformity. Вольный перевод примерно такой: Сертификат соответствия европейским требованиям экологических и технических стандартов. В России это отдалённо напоминает ПТС, но тут ко всем основным параметрам, вписаны ещё и замеры по СН, СО, СO2, O2. Ну, и как в случае с ПТС, выдается этот документ раз в жизни машины при её рождении. При потере – муки адовы с восстановлением, и бешеные деньги…

В Вольсбурге вопросу удивились. Как, говорят, нету СОС? У каждой машины должен быть. Ну, ладно, говорят, мы по русским машинам не очень, но у нас есть специальный парень - специалист по российскому сегменту. Звоните завтра, сегодня он уже устал и больше не работает.

Завтра специалист ответил не сразу, но как ответил, тут же сообщил, что вообще-то он в глубине души лесоруб и кошек любит, и посоветовал обратиться на российский завод. Всё у них, говорит, всё к ним. Должен быть у них документ. Туда звоните.

Ну, хорошо, если каждый автомобиль должен иметь такую хрень, возможно, мне в России её не выдали, просто потому, что такого требования в законе нет. А нужная мне бумажка лежит в ящике какого-нибудь богом забытого менеджера в калужском офисе и плачет, плачет…

- Фольскваген-Россия, Елена, чем могу вам помочь?

Сколько света и радости излучает эта женщина на том конце провода.

- Здравствуйте, я купила у вас автомобиль, мне его нужно зарегистрировать в Германии, для этого мне нужно получить от вас СОС.

- Что, простите?

Нет. Не знает она, что это такое. Но вот дилер, он точно должен, по её мнению, знать. Звоню дилеру.

- Здравствуйте, я купила у вас автомобиль, мне его нужно зарегистрировать в Германии, для этого мне нужно получить от вас СОС.

Стоит ли удивляться, что и там про существование такого документа были не в курсе. Но очень хотели помочь. Правда хотели. Нашли человека, который хотя бы приблизительно понял, о чём речь. И выслал мне «Одобрение типа транспортного средства» на 16 листах. Для Таможенного союза!

А мне не надо для Таможенного, мне для Европейского надо. И не для всей линейки Volkswagen Polo, а для моего конкретного, будь он неладен, с моим вин-номером…

Звоним назад в Вольфсбург.

- Нету у них? – буднично отвечает специальный парень. - Ну, тогда ничем помочь не могу. Оно же у вас произведено в России…Ну, что ж, тогда вам нужно найти специализированную компанию, которая такой документ вам выдаст заново.

- Где найти?

- Ну, в интернете…

Пять компаний в округе.

- Ну, неееет, мы этого сделать не можем. Это вам в Вольфсбург звонить надо…

- Ой, ой, свят-свят-свят…

- Нет, простите. На российские автомобили мы выдать такой документ не можем.

- Как так нету СОС? Правда нету? А в Вольфсбург звонить не пробовали?

…в одном месте грустный дяденька с печатью большого жизненного опыта на челе согласился попробовать что-нибудь сделать. Попытаться, во всяком случае. 80% гарантии дал, что получится. За отдельную плату. Звоним узнавать раз в неделю. Пока не получилось... Но зато рядом с офисом грустного дяденьки стояла изрядно поюзанная белая Нива. Ещё даже не Chevrolet. С немецкими, ….., номерами…

Вот так и выходит, граждане. Покупаешь машину, думаешь – европейская. Но Европа её за свою не считает, вообще за машину не считает. И водить её не разрешает пока документы не выправишь, которых в природе не существует. Но даже если бы и существовали…

…Одним тёплым немецким вечером сидели мы на веранде у наших друзей, один из которых – сейлз-менеджер автодилера. Форды продаёт.

- Дааа, - говорит, - эка вас прихватило. Евро-5 у нас год как отменили, нет его больше. Прошлый век по экологическим стандартам. Теперь Евро-6 в моде. И другие требования с прошлого года тоже повысили, к тормозам там, к маслам, к двигателям... Ещё этот скандал с VW… Проще было вам машину в России продать, а тут новую купить...

Ага, знаем уже. Поздновато только… Теперь автомобиль под запретом на продажу на год по велению таможни. А назад в Россию – растаможивать заново.

И вот что мне теперь, кроме этого горького вывода, в голову приходит. Получается, дурят нашего брата товарищи из Вольфсбурга. Привозят эшалонами запчасти от устаревших для Германии моделей, линейки тут старые налаживают и собирают то, что на Неметчине собирать уже нельзя, потому, что требования, как технические, так и экологические, там давным-давно ужесточены. Дизайн, конечно, подтягивают под местный рынок. Ну, например, Polo-седана в Германии не бывает. Нет такой модели. Там Polo только купе. А почему в России только седан? Правильно, адаптация под локальный спрос. Маркетинговые исследования российского рынка показали – россияне хетчбэки не любят, для них это недомашины какие-то. Русским надо либо внедорожники, чтобы высоко и богато, либо седаны, чтобы длинно и богато. А хэтчбэкишки эти убогие – для страдающих от пониженной самооценки разве что или садоводов-огородников у которых на, прошу прощения за такую параллель, высокое и длинное - не хватает. От того, видимо, и цены такие лояльные у VW… И разлетаются они, как горячие пирожки… Я не автоэксперт ни разу. Жизнь нашептала выводы.

Вот вам и история про груду металлолома под названием: новый Volkswagen Polo калужской сборки на территории Европы.

Имейте в виду и учитесь на ошибках. А мы уж тут как-нибудь… Как-нибудь…


http://lions-line.livejournal.com/3625.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social
 
Amigoz

Amigoz

Новичок
Регистрация
17.04.2009
Сообщения
3 271
Реакции
12
Баллы
0
слава Богам, что нам при покупке иностранных тазов не выдают кучу СОСов и другой маккулатуры, приплюсовывая пару сотен к цене за эти бумажки
автор статьи еврейских кровей, который хотел сэкономить бабки, потому что курс кусается и брать авто в нимеччине дороговато, и за это поплатился
не вижу касяков VW, вижу наш с вами стандартный менталитет
 
Porter

Porter

Активный участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
15 127
Реакции
2 276
Баллы
113
Возможно с рапидом было бы иначе.
 
Iceman

Iceman

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
2 848
Реакции
3
Баллы
0
кроилово ведет к попадалову
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
55 787
Реакции
2 151
Баллы
113
Возможно с рапидом было бы иначе.
А в чём разница? Он же в Калуге там же делается.
Но так то да. Хотел чувак сэкономить. Хотя что сэкономить? В Германии нет поло седана вообще. И что там за купэ такое поло? Не бывает такого.
На драйве чех есть. Тюнингом занимается. У него поло седан с местными чешскими номерами.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 496
Реакции
3 884
Баллы
113
Эту ситуация уже в теме про Весту уже поднималась.
Требования у ЕС к автомобилям иные чем у нас.
Поэтому та же Веста в ту же самую Германию поставляется в той комплектации которая в России вообще не продаётся.
Из того что помню, датчики давления в шинах обязательны, Евро-6, ещё что-то что у нас просто никому нафиг не сдалось, а на цену на бюджетный автомобиль поднимает.
Предположу что подобная ситуация не только с бюджетными Фольсвагеном и Шкодой, но и с прочими марками этого сегмента: Логан, Солярис и Рио.
 
ev_rus

ev_rus

Активный участник
Регистрация
13.03.2013
Сообщения
4 041
Реакции
60
Баллы
48
Написано как-то по женски, стилем.
Одного простого вопроса не понятно мне, а что автор уже кучу времени не знает, что Поло седан создан и производится именно для нашего третье сортного рашен рынка, со всеми вытекающими и ценой?? Просвет ему чутка подняли, аморты чутка поменяли, багажник, говно мотор атмосферное старье 1.6 под 92/95 говно бензы само собою, что у нас ахово в почете. В Германию заявиться на таком рашен Поло седане только позориться. Он никакое местное обследование никогда там не пройдет, людей только смешить.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 059
Реакции
681
Баллы
113
Написано как-то по женски, стилем.
Одного простого вопроса не понятно мне, а что автор уже кучу времени не знает, что Поло седан создан и производится именно для нашего третье сортного рашен рынка, со всеми вытекающими и ценой?? Просвет ему чутка подняли, аморты чутка поменяли, багажник, говно мотор атмосферное старье 1.6 под 92/95 говно бензы само собою, что у нас ахово в почете. В Германию заявиться на таком рашен Поло седане только позориться. Он никакое местное обследование никогда там не пройдет, людей только смешить.

Эт называется адаптация ;)
Но тем не менее, спокойно можно ездить на наших машинах туристом, спроси у SLopuhov-а в его теме щемят там его или нет.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
За морем телушка - полушка, да рубль перевоз. (народная фашистская поговорка)
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
слава Богам, что нам при покупке иностранных тазов не выдают кучу СОСов и другой маккулатуры, приплюсовывая пару сотен к цене за эти бумажки
автор статьи еврейских кровей, который хотел сэкономить бабки, потому что курс кусается и брать авто в нимеччине дороговато, и за это поплатился
не вижу касяков VW, вижу наш с вами стандартный менталитет
Там разница цены не из-за курса! Там качественно другой уровень сборки - начиная от комплектующих, заканчивая методами сварки кузова и покраской. Это бросается в глаза, когда у дилера вы осматриваете автомобиль российской сборки и например австрийской или немецкой. Просто к примеру сравните любое авто, собираемое в РФ у дилера фольца с гольфом и всё станет ясно, почему там нет никаких сосов для ес и прочей подобной макулаторы.
Тут не экономия, а конкретное кроилово граничащее с идиотизмом. Что вообще её надоумило сделать так? Ладно бы машина была какой-то дорогой. Это просто пц головного мозга.
 
Iceman

Iceman

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
2 848
Реакции
3
Баллы
0
Там разница цены не из-за курса! Там качественно другой уровень сборки - начиная от комплектующих, заканчивая методами сварки кузова и покраской. Это бросается в глаза, когда у дилера вы осматриваете автомобиль российской сборки и например австрийской или немецкой. Просто к примеру сравните любое авто, собираемое в РФ у дилера фольца с гольфом и всё станет ясно, почему там нет никаких сосов для ес и прочей подобной макулаторы.
Тут не экономия, а конкретное кроилово граничащее с идиотизмом. Что вообще её надоумило сделать так? Ладно бы машина была какой-то дорогой. Это просто пц головного мозга.

В зр кстати была статья в свое время когда еще курс не 35 был почему поло евро на 150 дороже в одинаковых комплектациях. Там материалы другие совершенно
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
начиная от комплектующих
...и ими же заканчивая. Расчетная надежность - три года. В этой связи, все остальное
методами сварки кузова и покраской
уже не имеет смысла для долговременной эксплуатации.
мотор атмосферное старье 1.6 под 92/95 говно бензы само собою
в нынешних реалиях звучит как комплимент
В Германию заявиться на таком рашен Поло седане только позориться. Он никакое местное обследование никогда там не пройдет, людей только смешить.
Вспоминая недавний скандал с VAG'овскими тачками в штатах, серьезное обследование никто не пройдет.
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
О возможных трудностях с регистрацией этой машины в Германии история та же, что и с бедой при растаможивании. Никто ничего не сказал заранее, никто не предупредил ни о чём, потому, что в голову никому не пришло что о чём-то вообще надо предупреждать.
...а все телепаты, как назло, в отпуске. :D А заранее прозвониться и прояснить вопрос - не судьба видать. И опять бабе-дуре кто-то виноват.
 
oleg_sar

oleg_sar

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
8 606
Реакции
1 939
Баллы
113
...а все телепаты, как назло, в отпуске. :D А заранее прозвониться и прояснить вопрос - не судьба видать. И опять бабе-дуре кто-то виноват.

Путин Трамп во всем виноват,ясенпень! Или,всё же, Меркель..
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
55 787
Реакции
2 151
Баллы
113
Там разница цены не из-за курса! Там качественно другой уровень сборки - начиная от комплектующих, заканчивая методами сварки кузова и покраской. Это бросается в глаза, когда у дилера вы осматриваете автомобиль российской сборки и например австрийской или немецкой. Просто к примеру сравните любое авто, собираемое в РФ у дилера фольца с гольфом и всё станет ясно, почему там нет никаких сосов для ес и прочей подобной макулаторы.
Тут не экономия, а конкретное кроилово граничащее с идиотизмом. Что вообще её надоумило сделать так? Ладно бы машина была какой-то дорогой. Это просто пц головного мозга.
У нас был vw touran сборка Вольфсбург. Потолочная рукоятка одна не очень держалась. Оказалось, что с браком было сделано отверстие одно. А вот к фабии калужской претензий вообще не было (кроме разве что не до конца вставленной клипсы держателя заднего тормозного шланга).
БМВ американской сборки - был плохо отрегулирован капот. Гремел на неровностях. Отрегулировали по гарантии.
 
Bagszs

Bagszs

Новичок
Регистрация
21.09.2008
Сообщения
3 331
Реакции
10
Баллы
0
что хотел этим сказать автор поста???
 
Б

Буратино

Активный участник
Регистрация
02.11.2007
Сообщения
25 234
Реакции
1 486
Баллы
113
Верх Низ