О масле

  • Автор темы Антонище
  • Дата начала
Ф

Фокс Малдер

Guest
к стати, на этой минералке без проблем заводил и шаху карбюраторную образца 1982г и девятину 98г карбюратор, проблем небыло, сейчас вот немного нервничаю, незнаю как поведет себя 16 клапанник на морозе, но за масло спокоен, не подведет.

В 16-ти клапанную нельзя минералку лить, гидрокомпенсаторы навернуться.
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
...Я вот, например, могу рекомендовать маннол с честными глазами кому угодно, так как в двух моих, а также в машинах большинства друзей и знакомых все эксплуатационные жидкости манноловские в течение уже 5 лет. И морозы были, и жара, и пробеги реальные и т.д.
P.S. Выпускают масло в Бельгии, завод Wolf Oil Corp.

Гы! скажи мне, кто твой друг... :crazy:
 
вредитель

вредитель

Новичок
Регистрация
10.11.2006
Сообщения
782
Реакции
1
Баллы
0
Ты сначала обоснуй свой бред про маннол, со ссылками так сказать.
Я вот, например, могу рекомендовать маннол с честными глазами кому угодно, так как в двух моих, а также в машинах большинства друзей и знакомых все эксплуатационные жидкости манноловские в течение уже 5 лет. И морозы были, и жара, и пробеги реальные и т.д.
P.S. Выпускают масло в Бельгии, завод Wolf Oil Corp.

да в моем посте все открыто и обосновано,
какую ссылку надо? та мой гараж в котором в -20 манол (от оф.представителя)замерз в канистре?
небудь чайником, не кипятись :)
читай внимательно, там написано понятно для всех: я написал, что говорят, а это не есть утверждение, а лиш та причина из нескольких, из-за которой я отказался, после 3 летнего "сотрудничества", от манола...
 
вредитель

вредитель

Новичок
Регистрация
10.11.2006
Сообщения
782
Реакции
1
Баллы
0
В 16-ти клапанную нельзя минералку лить, гидрокомпенсаторы навернуться.

соглашусь и не посоветую заливать минералку в движки с гидрокомпенсаторами, но я лью гидрокрекенговою миниралку,
а это не брат и сестра, а четыре разных человека.
она по ихенской классификации идет как полусинтетика.
несобираюсь никого учить никого уличать в незнании, да и сам всего не знаю, но есть горький опыт:
масла беру только у оф.представителей
1. залет моей шахи с маслом от лукойл купленного на фирменной заправке
2. залет ауди знакомого с маслом шелл
3. люксойл превратился в маргарин из морозилки при -5С
(шахе моей неповезло повторно)
4. манол как холодец при -20С

ничего огульно не ругаю и не обвиняю, но и нежелаю Вам всем попадать с этим.
Удачи Вам всем.
С уважением Вредитель.
 
A

Andrey111

Новичок
Регистрация
12.07.2006
Сообщения
3 536
Реакции
1
Баллы
0
соглашусь и не посоветую заливать минералку в движки с гидрокомпенсаторами, но я лью гидрокрекенговою миниралку,
а это не брат и сестра, а четыре разных человека.
она по ихенской классификации идет как полусинтетика.
несобираюсь никого учить никого уличать в незнании, да и сам всего не знаю, но есть горький опыт:
масла беру только у оф.представителей
1. залет моей шахи с маслом от лукойл купленного на фирменной заправке
2. залет ауди знакомого с маслом шелл
3. люксойл превратился в маргарин из морозилки при -5С
(шахе моей неповезло повторно)
4. манол как холодец при -20С

ничего огульно не ругаю и не обвиняю, но и нежелаю Вам всем попадать с этим.
Удачи Вам всем.
С уважением Вредитель.

да.. не прет тебе с маслом). Я 20 раз менял масло на трех машинах и не одного залета не было. тьфу тьфу. В том числе и маноловское раза 3 завливал, в -30 заводил. И с шел, и с люксойл все нормально было.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Последние 2 зимы отъездил на манойловской синьке. Претензий нет. До этого Лукойл при -30 в гидриках вставал колом.
 
FilAbr

FilAbr

Участник
Регистрация
17.04.2005
Сообщения
2 005
Реакции
0
Баллы
36
S

silencer400cc

Guest
Последние 2 зимы отъездил на манойловской синьке. Претензий нет. До этого Лукойл при -30 в гидриках вставал колом.

9-ка и Фабия спокойно отходили у нас на Лукойле. Заводились в морозы нормально... Хз... в общем, ни к какому выводу не пришли, опять таки.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
У Фабии гидрики есть? А у мню с гидриками проблемы были.
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Классификация масел

Существует классификация масел

* по вязкостно-температурным свойствам
* по эксплуатационным свойствам (назначению и качеству).

В настоящее время единственной признанной во всем мире системой классификации транспортных масел по вязкости является спецификация SAE.

В классификации масел по качеству и назначению в настоящее время существует одновременно несколько систем — API, ACEA, JASO, ILSAC и ГОСТ (для стран СНГ). Наряду с общепринятыми системами классификации масел Военное ведомство США (MIL) и крупные производители автомобилей и техники (OEM) выдвигают дополнительные требования (спецификации) к качеству масел.
Классификация масел по SAE

Основанная в 1911 году SAE (Society of Automotive Engineers — Общество автомобильных инженеров) была первой организацией создавшей систему классификации масел по вязкости.

Норма SAE J300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала. SAE J300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел. Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 — к летним.

Например, SAE 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.

Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах SAE «зимней степенью вязкости».

Например, SAE 10W. Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква «W» («winter», то есть «зима»). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.

Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).

Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.

Например, SAE 10W 40
где: 10W — зимняя степень вязкости
40 — летняя степень вязкости

Всесезонное масло менее подвержено воздействию температур.
Таблица вязкостей SAE для моторных масел
SAE Динамическая вязкость, max max t °C перекачивания масла Кинематическая вязкость при t = 100 °C, сСт
сП при t °C min max
0W 3250 −30 −35 3,8 -
5W 3500 −25 −30 3,8 -
10W 3500 −20 −25 4,1 -
15W 3500 −15 −20 5,6 -
20W 4500 −10 −15 5,6 -
25W 6000 −5 −10 9,3 -
20 - - - 5,6 9,3
30 - - - 9,3 12,5
40 - - - 12,5 16,3
50 - - - 16,3 21,9
60 - - - 21,9 26,1

Классификация масел API

Система классификации масел API разработана в 1947 году — Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute).

Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:

* первая буква означает тип двигателя (S — бензиновый, а C — дизельный)
* вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите.

SL — это новейший стандарт для бензиновых двигателей. CF- это последний стандарт для легких дизельных автомобилей. CD-II И CF-2 классификация для 2-х тактных дизельных двигателей. От CF-4 до CH-4 это стандарты для тяжелых дизельных двигателей.

Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее:

* повышение температуры масла в работающем двигателе;
* удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем;
* усилия для достижения рабочих характеристик двигателя;
* стандарты по охране окружающей среды, требования которых всё время ужесточаются;

а также для некоторых масел:

* более низкий расход топлива, благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория).

Категории масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей

Масла категории S (service) предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

* API SF:
o масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют боле эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозионные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака;
o масла API SF заменяют масла API SC, API SD, API SE в более старых двигателях.
* API SG:
o лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама;
o масла API SG заменяют масла категории API SF, API SF/CC, API SE/CC.
* API SH (условно действующая):
o лицензированная категория, действующая в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например, API CF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC, API SH/ECII.
* API SJ (действующая):
o категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальный уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.
* API SL:
o новая категория утверждена 01.07.2001 года. В дополнении к категории SJ более жесткие требования к стабильности энергосберегающих свойств, пониженная летучесть и удлиненный интервал замены. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SL/ ILSAC GF-3.

Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей

Данные категории обозначаются буквой С (commercial). Старые категории API CA B CB не обсуждаются.

* API CC (устаревшая):
o категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозионные присадки и присадки, предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.
* API CD (устаревшая):
o категория введена в 1995 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, важнейшей задачей для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии.
o соответствует требованиям MIL-L-2104C/D.
* API CE (устаревшая):
o категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках.
o заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.
* API CF (действующая):
o категория ведена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели, работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях, износ и коррозию медных сплавов подшипников.
o заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
* API CF-2 (действующая):
o категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец.
o заменяет масла категории API CD-II в более старых двигателях.
* API CF-4 (действующая):
o категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, крое того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразовнию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов.
o заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.
* API CG-4 (действующая):
o категория введена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов 9редакция 1994 года).
o заменяет масла категории API CD, API CE, API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категорий в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.
* API CH-4 (действующая):
o проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.
o заменяют масла категории API CD, API CE, API CF-4, API CG-4.

Классификация масел по ACEA
(Европейская ассоциация автомобильных производителей)

Моторные масла разделяются на три класса:

* А — класс масел для бензиновых двигателей;
* В — класс масел для дизельных двигателей малой мощности (Light Duty) устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности;
* Е — класс масле для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty).

Уровень качества и назначение в каждом классе обозначается цифрами. Дополнительно указывается ссылка на год утверждения или изменения спецификаций (например. ACEA E2-96 или ACEA E4-96).
Класс масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей

* ACEA A1-96:
o масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 - 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива; для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами; недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV (скорость сдвига) >3,5 мПа.с;
o возможность применения этих масел определяется «Руководством по эксплуатации» конкретного автомобиля;
* ACEA A1-98:
o по сравнению с А1-96, значительно ужесточены требования к эксплуатационным параметрам; новый уровень эксплуатационных свойств позволяет использовать масла данной категории в двигателя допускающих применение масел HTHSRV (скорость сдвига) <3,5 мПа.с, с удлиненными интервалами замены (например, VW 503.00); в двигателях данных конструкций достигается высокая степень энергосбережения, при высоком уровне защиты от изнашивания; включено обязательно испытание на экономию топлива CEC-L-54-T-96 (M 111);
* ACEA A2-96:
o универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей;
* ACEA A3-96:
o универсальные масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных, мощных бензиновых двигателей; при указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации;
* ACEA A3-98:
o в дополнение А3-96, усложнены условия прохождения высокотемпературных тестов Peugeot TU3 (CEC-L-55-T-95) и GM-Buik (sequence IIIE).

В феврале 2002 года ACEA опубликовала новый свод требований к моторным маслам — ACEA 2002. Также введена в обиход новая категория A5.
* ACEA А5-2002:
o новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей; с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 - 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.

Класс масел для дизельных двигателей легковых автомобилей

* ACEA B1-96:
o масла предназначены для двигателей, допускающих применение с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9—3,5 мПа×с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива; для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами; недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV (скорость сдвига)>3,5 мПа.с;
o возможность применения этих масел определяется «Руководством по эксплуатации» конкретного автомобиля;
* ACEA B1-98:
o по сравнению с В1-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95); включено обязательное испытание на экономию топлива М 111 (FE) (СEС-L-54-Е-96);
* ACEA B2-96:
o универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве дизельных двигателей (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и фургонов, при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей;
* ACEA B2-98:
o в дополнение к ACEA B2-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95);
* ACEA B3-96:
o масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и легких фургонов; при указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации;
* ACEA B3-98:
o в дополнение к В3-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста ОМ 602А (CEC-L-51-T-95) Для всего класса В введено новое испытание на склонность к пенообразованию при 150°C.
* ACEA B4-98:
o новая категория, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов; базовые требования совпадают с требованиями категории В2-98; дополнительно проводится испытание в четырехцилиндровом двигателе VW DI с непосредственным впрыском топлива (CEC-L-51-T-96) объемом 1.9 литра.

В феврале 2002 года ACEA опубликовала новый свод требований к моторным маслам — ACEA 2002.

Основные изменения по сравнению с предыдущими стандартами ACEA 98 и ACEA 99 выражены в более жестких требованиях к маслам для дизельных двигателей с прямым впрыском топлива(B4/B5), к требованиям по продлённому интервалу замены масла, а также требования к маслам по совместимости с компонентами системы очистки выхлопных газов двигателя. Также введена в обиход новая категория В5.
* В5-2002:
o новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков (автобусов); с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9—3,5 мПа×с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Класс масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей

* ACEA E1-96:
o масло, заменяющее ССМС D4, но более высокого качества;
o стандартное масло для мощных дизельных двигателей без турбонаддува;
o соответствуют требованиям спецификации «Mersedes-Benz» 227.1;
o с сентября 1999 года этот класс исключен из классификации;
* ACEA E2-96, выпуск 3:
o новый промежуточный уровень качества, превышающий ACEA E1-96;
o масло категории качества SHPD;
o улучшенные противоизносные свойства, уменьшено полирование цилиндров, образование нагара и отложений (по сравнению с ACEA E1-96);
o соответствуют требованиям спецификации «Mersedes-Benz» 228.1;
o соответствуют требованиям спецификации MAN 271;
* ACEA E4-99:
o новое, наиболее совершенное масло для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2, Euro 3;
o соответствуют требованиям спецификации «Mersedes-Benz» 228.5 и MAN 3277;
o масло продленного интервала замены;
* ACEA E5-99:
o новое, наиболее совершенное масло, не имеющее аналогов по качеству;
o для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2, Euro 3;
o отвечает требованиям не только европейских, но и американских производителей автомобилей;
o масло отличается стабильностью свойств и предназначено для продленного интервала замены;
o обеспечивает чистоту двигателя и лучше предохраняет детали от износа;
o от масла Е4 отличается соответствием новым строгим требованиям, которые предъявляются к новейшим американским дизельным двигателям.

Стандарты ILSAC

Японская Ассоциация Автомобилестроителей (JAMA), а также представители Компаний «Даймлер-Крайслер», «Форд», «Дженерал Моторс» (AAMA) создали организацию, которую назвали «Международный Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов» ILSAC (International Lubricants Standardization Approval Committee).

От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC-GF 1, ILSAC-GF 2, ILSAC-GF 3.
 
MVV

MVV

Новичок
Регистрация
03.11.2005
Сообщения
1 188
Реакции
0
Баллы
0
Да Жень, эк тебя торкнуло! Интересно, осилил кто-нибудь?
 
Последнее редактирование:
MVV

MVV

Новичок
Регистрация
03.11.2005
Сообщения
1 188
Реакции
0
Баллы
0
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
Это ты сколько масла то залил??????

+1

Зимой на Esso 10w40 заводился всегда шустренько, даже с умирающей АКБ. Самло до состояния пластелина вроде не доходило ниразу...
 
G

goschahn

Участник
Регистрация
29.06.2005
Сообщения
5 067
Реакции
8
Баллы
38
В наши ВАЗы (99 и 10) (карбюраторные) лили в 90-е года ESSO минералку из красных канистр (тогда его особо не подделывали). В Скорпио лил МАННОЛ с молибденом, ибо молод был и глуп, но старый Форд его нормально переносил.
В Мерседес лили Равенол синтетику,
в Мустанг первое масло, которое залил было ESSO Ultron на Пит-Стопе, но он его хавал дай боже, поэтому, когда потом залил в него полусинтетику Ford 5w30 был немало удивлен тем, что масло больше не жрет и работает тихо....
 
Верх Низ