Открутить болт с сорванными гранями, как?

  • Автор темы TwIsT
  • Дата начала
vivet

vivet

Участник
Регистрация
01.03.2016
Сообщения
3 962
Реакции
6
Баллы
38
Я себе вот такой головкой секретку откручивал у которых грани разные. (потерял родную)
Набивается молотком и резким движением открутил со всех колес.
ex2.jpg golovka-dlja-povrezhdennyh-gaek-12-14mm-toptul-baak1614.jpg
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 271
Реакции
1 218
Баллы
113
Такое ощущение, что большинство тех, кто здесь пишет, ни чем подобным не занимался!!! Какая нахрен струбцина, если болт прикипел на столько, что аж башку свернуло?! Струбцина ухватит ухватит прочнее чем цельный металл? Тоже относится к сварке и прочей нарезке шлицов.Высверливать и под ремонтный размер резьбу нарезать. У меня подобная проблема, но в силу моей лени, пока сорванная шпилька на эпоксидном клее сидит, а так-то да, нужно целиком блок вынимать и резьбу нарезать, иначе не подлезть.
 
Basilik

Basilik

Участник
Регистрация
11.03.2010
Сообщения
6 121
Реакции
3
Баллы
38
Такое ощущение, что большинство тех, кто здесь пишет, ни чем подобным не занимался!!! Какая нахрен струбцина, если болт прикипел на столько, что аж башку свернуло?! Струбцина ухватит ухватит прочнее чем цельный металл? Тоже относится к сварке и прочей нарезке шлицов.Высверливать и под ремонтный размер резьбу нарезать. У меня подобная проблема, но в силу моей лени, пока сорванная шпилька на эпоксидном клее сидит, а так-то да, нужно целиком блок вынимать и резьбу нарезать, иначе не подлезть.
Вообще-то сверление- это последний из массы возможных вариантов. Когда другие уже не помогут.
Приварка гайки помогает, только в не более 50% случаев. Но всё таки металл шпильки прогревается и "отходит"от тела, после остывания. В остальных(или после неудачного приваривания), только кропотливо сверлить и выковыривать нитки резьбы, или нарезать новую увеличенную.
 
NFalcon

NFalcon

Активный участник
Регистрация
20.08.2007
Сообщения
1 004
Реакции
87
Баллы
48
Такое ощущение, что большинство тех, кто здесь пишет, ни чем подобным не занимался!!! Какая нахрен струбцина, если болт прикипел на столько, что аж башку свернуло?! Струбцина ухватит ухватит прочнее чем цельный металл? Тоже относится к сварке и прочей нарезке шлицов.Высверливать и под ремонтный размер резьбу нарезать. У меня подобная проблема, но в силу моей лени, пока сорванная шпилька на эпоксидном клее сидит, а так-то да, нужно целиком блок вынимать и резьбу нарезать, иначе не подлезть.

Именно этим и занимался. И именно со шлицами. Обычной отвёрткой такое не отвернешь, форма не та, она скорее сорвётся или сорвёт шлиц. Потому плоскую биту, ну или вариант с торксом тоже хорош. При постукивании разрушается оксидная плёнка на соединении, что позволяет проникнуть керосину с антифрикционными и моющими присадками (WD-40, жидкий ключ, самодельная жижа - не важно), дальнейшее пошатывание по резьбе с проливанием керосиносодержащими жидкостями очищает резьбу и устраняет замятия. Не поможет при деформированных витках, но поможет при перекосе при закручивании, при окислении, при попадании посторонних предметов при закручивании.
Метод нагревания болта/винта/шпильки основан на тепловом расширении материалов, он увеличивает зазор, преобразует оксиды и засоры в другие химические соединения, часто более плотные и хрупкие, чем при окислении в естественных условиях (в случае с ржавчиной Fe2O3 преобразуется в FeO), что также увеличивает зазоры и облегчает механическое разрушение оксидной плёнки, кроме того, органические загрязнения, углеводороды, сгорают и также становятся более плотными и хрупкими. Другое дело, что термический способ не всегда возможен, либо нагревание узла до высоких температур не желательно.
Метод высверливания меньшим диаметром позволяет убрать металл тела болта по нижней (внутренней) линии, в дальнейшем остаётся только очистить резьбу в отверстии от остатков болта. У этого метода есть минус - сложно соблюсти соосность, что делает этот метод малопригодным без наличия оборудования.
Метод высверливания бОльшим диаметром с нарезанием новой резьбы работает стопроцентно, но среди минусов - увеличение диаметра ремонтной резьбы не менее, чем на величину шага, также нужен инструмент (ручной или машинный метчики в зависимости от формы отверстия) и прямые руки. Но не всегда данный метод возможен. Это зависит от ответной детали, чаще всего её придётся дорабатывать (рассверливать тоже), но бывает, что дорабатывать её уже некуда.
И, к слову, далеко не всегда "целая" шляпка позволяет развивать усилие на откручивание больше, чем позволяют другие методы экстракции. В ней могут при закручивании или эксплуатации появиться разрывы, также при перетягивании болта могут возникнуть внутренние напряжения, которые под действием вибрации, температуры, времени, приведут к растрескиванию тела болта.
Вот такова теория. Без труда вряд ли обойдётся, но и прибегать к рассверливанию под новый размер нужно в самую последнюю очередь, когда остальные методы не дали результата, как верно заметил Basilik.
 
RomanM40

RomanM40

Активный участник
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
4 633
Реакции
472
Баллы
83
Такое ощущение, что большинство тех, кто здесь пишет, ни чем подобным не занимался!!! Какая нахрен струбцина, если болт прикипел на столько, что аж башку свернуло?!

Тебе определенно точно сказали, что болт обломали при откручивании, а не при протягивании?
 
BergaMott

BergaMott

Активный участник
Регистрация
11.03.2010
Сообщения
7 206
Реакции
409
Баллы
83
Спасибо всем за советы и опыт.
Пытался высверлить через гибкий вал от дремеля и шуруповерт - запорол вал)
В итоге проковырялся сегодня весь день, разобрал площадку под аккумом, высвободил максимально пространство, залез шуруповертом, высверлил отверстие, попытался выкрутить экстрактором - хрен.
Дальше расширил отверстие сверлом с диаметром побольше, нарезал резьбу.
Собрал все обратно, вроде пока ОК. Вот так 30 минут на замену долбаной пластмасски превратились в многочасовой геморрой.

P.S. Современные технологии это ппц, снял аккум - все, в багажник не залезть (кнопка электронная), двери на ночь не закрыть (только центральный замок, пипок в дверях торчащих нет), ручник ни снять ни поставить - тоже электронный)))
 
Dron_

Dron_

Активный участник
Регистрация
15.10.2009
Сообщения
5 355
Реакции
35
Баллы
48
Спасибо всем за советы и опыт.
Пытался высверлить через гибкий вал от дремеля и шуруповерт - запорол вал)
В итоге проковырялся сегодня весь день, разобрал площадку под аккумом, высвободил максимально пространство, залез шуруповертом, высверлил отверстие, попытался выкрутить экстрактором - хрен.
Дальше расширил отверстие сверлом с диаметром побольше, нарезал резьбу.
Собрал все обратно, вроде пока ОК. Вот так 30 минут на замену долбаной пластмасски превратились в многочасовой геморрой.

P.S. Современные технологии это ппц, снял аккум - все, в багажник не залезть (кнопка электронная), двери на ночь не закрыть (только центральный замок, пипок в дверях торчащих нет), ручник ни снять ни поставить - тоже электронный)))

суть в том что за сверло браться надо в последнюю очередь. на авито вы могли бы найти сварщика со своим сварочным аппаратом. и рублей за 800-1000 он бы вам приварил нормально гайку и открутил.

итог меньше потраченного времени, нервов и заводская резьба.

на будущее, если гайка не пошла ее надо греть газом. никакая вдшка и тому подобное вам не поможет.
 
Chester_sk8

Chester_sk8

Активный участник
Регистрация
19.07.2009
Сообщения
20 906
Реакции
1 983
Баллы
113
суть в том что за сверло браться надо в последнюю очередь. на авито вы могли бы найти сварщика со своим сварочным аппаратом. и рублей за 800-1000 он бы вам приварил нормально гайку и открутил.

итог меньше потраченного времени, нервов и заводская резьба.

на будущее, если гайка не пошла ее надо греть газом. никакая вдшка и тому подобное вам не поможет.
Когда менял задние тормоза с барабанов на диски, снималась ступица целиком. Без нагрева открутилось всё с жидким ключом, рычагом и матами.
 
BergaMott

BergaMott

Активный участник
Регистрация
11.03.2010
Сообщения
7 206
Реакции
409
Баллы
83
суть в том что за сверло браться надо в последнюю очередь. на авито вы могли бы найти сварщика со своим сварочным аппаратом. и рублей за 800-1000 он бы вам приварил нормально гайку и открутил.

итог меньше потраченного времени, нервов и заводская резьба.

на будущее, если гайка не пошла ее надо греть газом. никакая вдшка и тому подобное вам не поможет.
Дело в том, что попытка привариться уже была. Изначально я сорвал только шляпку, само тело болта еще торчало примерно на 10 мм, на этот хвост и приварили гайку, но после попытки открутить - болт сломался второй раз, уже под корень.
 
Dron_

Dron_

Активный участник
Регистрация
15.10.2009
Сообщения
5 355
Реакции
35
Баллы
48
Когда менял задние тормоза с барабанов на диски, снималась ступица целиком. Без нагрева открутилось всё с жидким ключом, рычагом и матами.

под словами "гайка не пошла" я имел ввиду что начало ломать шпильку. это понятно при малом движении, шпильки вместе с гайкой.

если болт или гайка реально закисают в ее соприкасающейся резьбе, поможет только нагрев. еще вариант хорошо простучать но это только с болтами.

если тут есть слесаря или развальщики которые делали жигуль, они знают что если закисла ось нижнего рычага на шпильках балки ничего не поможет кроме газа.

так же часто ваги с задними развальными болтами. но там газом сайлентблок сожжешь.
 
Dron_

Dron_

Активный участник
Регистрация
15.10.2009
Сообщения
5 355
Реакции
35
Баллы
48
Дело в том, что попытка привариться уже была. Изначально я сорвал только шляпку, само тело болта еще торчало примерно на 10 мм, на этот хвост и приварили гайку, но после попытки открутить - болт сломался второй раз, уже под корень.
второй раз он немного торчал, можно было попробовать еще. как раз бы он хорошо прогрелся.
 
Верх Низ