правильный коллектор под два карба

  • Автор темы Cartman
  • Дата начала
I

ice

Участник
Регистрация
13.08.2004
Сообщения
3 254
Реакции
0
Баллы
36
ставят ставят коллекторы от оки на 83 двиг
но смысл парни?
во первых будет срыв потока из за снижения его скорости в 2 раза
(раньше карб был на 4 цилиндра а теперь только на 2)
что бы этого не было нужно ставить 2 карба от оки но это смешно
шило на мыло менять
потом трудно синхронижировать экономайзер мощностных оборотов
он там от вакуума работает (не путать с вакуумным регулятором опережения
оборотов на трамблере)
нужно ставить на него клапан как на ЭПХХ

Получите машину которая хорошо едет на 6000 об
и ОЧЕНЬ плохо на 1500-5000.
Оно вам надо?
Нет если конечно вы ее на тележке до гонок возить будите то не вопрос

сам-то понял че написал?
 
Alexxxl

Alexxxl

Новичок
Регистрация
21.02.2006
Сообщения
8 035
Реакции
1
Баллы
0
мдя... Андрюх эт ты загнул чот....
 
treal

treal

Новичок
Регистрация
21.09.2006
Сообщения
583
Реакции
0
Баллы
0
сам-то понял че написал?

я то понял
постараюсь говорить помедленнее

основная проблема с которой придется столкнуться при установке 2 карб-ов это

Срыв потока.

Ликбез
диаметр дырки подбирался при проектировании опытным путем на заводе и было проведено не одна сотня замеров и подборов. Она жестко привязана к объему двигателя. На это ушел не один месяц. У кого есть много свободного времени могут повторить этот путь.
Отслеживая показатели по экономичности, приемистости и элластичности хода.
И это не просто замеры на газоанализаторе когда машина стоит не подвижно. Это еще и замеры под нагрузкой.

Поставить 2 карба можно но подбирать жиклеры придется.
Карб все равно останется не эластичным.
Показатели на газоанализаторе будут в норме но вот при обгоне на трассе он будет тупить.

По простому - поставьте карб от волги на двигатель 1,5 л и все станет вам понятно. Станет понятно что лучше не стало. После подбора жиклеров вы сможете сделать динамику машины как на стандартном карбюраторе а вот расход уже будет на 10-20 % побольше. Смесь на переходных режимах будет слишком отклоняться от оптимальной.

Ставить 2 карба имеет смысл лиш тогда когда 95% времени эксплуатации автомобиль ездиет с тапкой в пол. Потому как большие по размеру дырки меньше тормозят поток.

В карбюраторе (21083 -ХХХХХ-10) есть 9 систем (холодный пуск я не считаю)одна из них экономайзер мощностных режимов. Принцип его работы описан в любой книжке по карбам за 20 р. Так вот при установке 2 карбов их желательно синхронизировать.
Они упраляются разряжением. Чтоб их синхронизировать на них ставят электромагнитный клапан и подключают схему управления которая при достижении определенных оборотов открывает этот клапан.
 
treal

treal

Новичок
Регистрация
21.09.2006
Сообщения
583
Реакции
0
Баллы
0
мдя... Андрюх эт ты загнул чот....

Нука Леха внеси ясность какой расход был у той копейки/шестерки у которой было 2 карба? А? Пусть все узнают цену которую придется платить на заправке. )
 
OP
Cartman

Cartman

Новичок
Регистрация
23.06.2006
Сообщения
548
Реакции
0
Баллы
0
а четырёх камерные карбы ни кто не ставил?
 
Alexxxl

Alexxxl

Новичок
Регистрация
21.02.2006
Сообщения
8 035
Реакции
1
Баллы
0
смотри на сайте Vaz2101.ru там даже чертежи коллекторофф (а точнее труб) выкладывались... под веберы горизонталки
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
Поставь 24х26 для начала... У меня В экономичном режиме -10 литров (динамика чуть выше стока), в дтинамичном 14-15 литров (прет порядком- инж покуривает)... думай....
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
ставят ставят коллекторы от оки на 83 двиг
но смысл парни?
во первых будет срыв потока из за снижения его скорости в 2 раза
(раньше карб был на 4 цилиндра а теперь только на 2)
что бы этого не было нужно ставить 2 карба от оки но это смешно
шило на мыло менять
потом трудно синхронижировать экономайзер мощностных оборотов
он там от вакуума работает (не путать с вакуумным регулятором опережения
оборотов на трамблере)
нужно ставить на него клапан как на ЭПХХ

Получите машину которая хорошо едет на 6000 об
и ОЧЕНЬ плохо на 1500-5000.
Оно вам надо?
Нет если конечно вы ее на тележке до гонок возить будите то не вопрос

Экономайзер в оковских карбах инерционный, топливо при разгоне отливает к задней части поплавковой камеры, и изза увеличившегося уровня подхватывается топливным жиклёром экономайзера мощностных режимов, который изначально в покое находится выше уровня топлива, советовать учить матчасть не буду, сам понимаешь что не владеешь темой. Остальное не пострадает никак, посколько оковские карбы и расчитаны на половину мотора 21083) Другой вопрос в пульсациях потока, цилиндры с точки зрения карба будут работать не через такт как в оке, а два такта сосать, два такта не сосать, что отрицательно скажется на приготовлении смеси.
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
Вообще, для тюнинговых моторов карб не подходит, у него есть один хреновый недостаток, топливо из поплавковой камеры на полных режимах поедается больше, чем поступает через игольчатый клапан... Нормальный, чемпионский мотор потребляет топлива примерно литр в минуту на режиме полной мощности, правда зависит от объёма мотора. Для интереса советую посмотреть на устройство игольчатого клапана в спортивных веберах.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
ну спорт моторы когда строили на базе УЗАМа, ставили два карба, настраивали нормально, объем был 2 литра с мелочью, тупизма не было, машинки гоняли сильно, расход количество карбов не увеличивает, если правильно настроены, у народа не было горизонталок просто, вот и пошли по пути дешевому :) кстати бенз качать лучше электронасосом, тот народ что с двумя карбами на УЗАМе ковырялся так и делал, правда потом всё выкинул (в смысле два карба), поставил один и компрессор от мерина :) понизив СС, когда денег хватило на ковку :)
 
OP
Cartman

Cartman

Новичок
Регистрация
23.06.2006
Сообщения
548
Реакции
0
Баллы
0
Вообще, для тюнинговых моторов карб не подходит, у него есть один хреновый недостаток, топливо из поплавковой камеры на полных режимах поедается больше, чем поступает через игольчатый клапан....

а с игольчатым клапаном ни чего нельзя сделать?
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
Наши карбы экономически нецелесообразно тюнить, не расчитаны они на спорт.
 
I

ice

Участник
Регистрация
13.08.2004
Сообщения
3 254
Реакции
0
Баллы
36
...постараюсь говорить помедленнее

основная проблема ...это ....Ликбез

..По простому - поставьте карб от волги на двигатель 1,5 л и все станет вам понятно...

Точно, сразу все станет ясно - ты это Димке-Целкометру еще расскажи, а то он от незнания поставил на семерку свою карб от форда 3х литрового и второе место занял на соревнованиях в Энгельсе :)

зы - а про расход ненадо пугать, я ездил на двух карбах :)
да и потом мультикарбы ставять не для экономии а шоб валила :)
 
I

ice

Участник
Регистрация
13.08.2004
Сообщения
3 254
Реакции
0
Баллы
36
Для интереса советую посмотреть на устройство игольчатого клапана в спортивных веберах.
Серег, клапан на IDF / DCOE - точно такойже как и на простом вебере, что на копедос ставился. И игла и фильтр и седло - все идентично. Наскольно он отличается от Solexов и Озонов всяких не скажу - не было счастья совковые карбы ковырять :)
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
Серег, клапан на IDF / DCOE - точно такойже как и на простом вебере, что на копедос ставился. И игла и фильтр и седло - все идентично. Наскольно он отличается от Solexов и Озонов всяких не скажу - не было счастья совковые карбы ковырять :)

Игорь, спорить не буду, реально нахи карбы тюнить бестоляк. Много слишком косякоф в них.
 
treal

treal

Новичок
Регистрация
21.09.2006
Сообщения
583
Реакции
0
Баллы
0
Экономайзер в оковских карбах инерционный, топливо при разгоне отливает к задней части поплавковой камеры, и изза увеличившегося уровня подхватывается топливным жиклёром экономайзера мощностных режимов, который изначально в покое находится выше уровня топлива, советовать учить матчасть не буду, сам понимаешь что не владеешь темой. Остальное не пострадает никак, посколько оковские карбы и расчитаны на половину мотора 21083) Другой вопрос в пульсациях потока, цилиндры с точки зрения карба будут работать не через такт как в оке, а два такта сосать, два такта не сосать, что отрицательно скажется на приготовлении смеси.


А причем тут ока неужто кто то собирается на 83 двиг поставить 2 оковских карбюратора??
Смысл?

От оки можно взять только коллектора.

Я так понимаю автор хочет поставить 2 обычных восьмых солекса.
Про них и рассказываю что будет срыв потока.

Тот же результат если сделать одновременное открытие 1 и 2 камеры.

А вот про Форд 3 литровый ничего не скажу. Карб этот в руках не держал.
Наверняка он посложнее солекса (может 4 камеры, шаговый механизм, мож еще что). Опять же срыв потока не подразумевает 100% проигрыш на соревнованиях. Речь идет о явлении которое емеет место быть.

И опять же я не спорю что поставить 2 карба можно. И машина в общем то
заведется и будет работать. Но для повседневной езды по городу система не
пригодна по причине своей не элластичности и не экономичности.
А в спорте пожалуйста. Я и говорю там где 95 % времени открыты обе дырки
в карбе есть смысл ставить 2 карба как вариант увеличения проходного сечения для топливно-воздушной смеси.

Я и сам ставил карб от нивы на 1,5л.
Сам его настаивал.
Штатная настройка там:
107,5/155 и 115/135
а закончилось все
117/155 и 110/125 и это настройка так... чтоб просто ехала
расход был 12-13л
и вторая камера была еще далека от идеала
машина так и не захотела хорошо ехать в натяг
вторую камеру при езде открывать вообще было незачем.

ОФФ
Про принцип экономайзера оковского тоже знаю.
Торчит трубка вертикально вниз из крышки в поплавковую камеру.
Немного не доставая уровень. Что то наподобе эконостата у 8 карба.
Только трубка эконостата погружена в бензин а у оки экономайзер нет.
 
I

ice

Участник
Регистрация
13.08.2004
Сообщения
3 254
Реакции
0
Баллы
36
А вот про Форд 3 литровый ничего не скажу. Карб этот в руках не держал.
Наверняка он посложнее солекса (может 4 камеры, шаговый механизм, мож еще что). Опять же срыв потока не подразумевает 100% проигрыш на соревнованиях. Речь идет о явлении которое емеет место быть.

Проще он. Никаких шаговиков в нем нет. 2 камеры, параллельное открытие заслонок. Диффузоры 36мм. И перла машина дай боже..

машина так и не захотела хорошо ехать в натяг

э... какой натяг.. какая экономия.. тема про установку двух карбов не для экономии а "шоб валила и похрен расход"

зы - говорят ж тебе не владешь темой, экономия тут никому не нужна.
 
I

ice

Участник
Регистрация
13.08.2004
Сообщения
3 254
Реакции
0
Баллы
36
И опять же я не спорю что поставить 2 карба можно. И машина в общем то
заведется и будет работать. Но для повседневной езды по городу система не
пригодна по причине своей не элластичности и не экономичности..

Есть куча машин (Альфы, Фиаты, Хонды..) у которых 2 карба стоят с завода и расход у них нормальный и все остальное тоже... Так что... Я уж молчу про байки - они практически все мультидросельные.
И с чего б это расходу вырасти-то? Что масса авто изменилась так сильно?
Расход вырастает только при кривой инсталяции - когда смесь богатая, карбы не синхронны, ну и конечно есть тапку давить в пол.. Ты сам можешь попробавь на любой супер экономичной машине - крути ее на каждой передаче да отсечки и переключайся, и при езде поддерживай обороты не близкие к ХХ, а близкие к оборотам максимального момента - и вся суперэкономичность исчезнет в миг. Физических законов никто не отменял - чтоб совершить определенную работу нужно затратить определенную энергию, и всякие экономии достигаются лукавством типа ЭПХХ + движение внакат. А будешь вваливать как положено и на одном карбе сможешь вокруг заправки ездить. У меня вот 2 машины (нива 1,6л и форд 2,1л) и на обоих расход примерно одинаков ~ 17л/100. Приэтом жена ездия на той же Ниве умещается в 11..12.
 
treal

treal

Новичок
Регистрация
21.09.2006
Сообщения
583
Реакции
0
Баллы
0
Есть куча машин (Альфы, Фиаты, Хонды..) у которых 2 карба стоят с завода и расход у них нормальный и все остальное тоже... Так что... Я уж молчу про байки - они практически все мультидросельные.

Два карба стоят у них с завода причем их дырки расчитаны на объем двигателя.

Там два карба уже стоит?
А поставьте 4 таких же. Может еще больше валить будет

И вообще чем больше дырка тем больше валит



Я говорю об установке двух 83 карбов на 1,5 л мотор и последствиях.
 
Верх Низ