Аффтор!
Проверка народными средствами:
1. Смотри провода на генераторе - ХЗ, но на классике, например могут с контактов слететь после хорошей тряски и интенсивных прыжков по колдобинам. Если так, то заряда ждать не приходится.
2. Плотность электролита - померить. ХЗ, но бывает и брак (ну а замыкания пластин на новом - имхо нонсонс).
3. "Токометр"(амперметр) в цепь включай последовательно с аккумулятором в общую цепь. Выключай все потребители, кроме тех, которые "неотключаемые" (сигналка и, возможно, магнитола). Смотри ток, который "показометр" (амперметр) кажет. Потом последовательно включи свет ближний/дальний.
Показания в студию, если самому они ни о чем не скажут. В принципе ток сигналки + магнитола в режиме ожидания должен быть крайне не много. Если много - вот ответ №1.
Тоже самое можно померить на заведенном двигателе.
В принципе, если в Биби ничо разумного не скажут (вроде как гарантия должна быть), или если не особенно хочется возиться или прибора нет, рекомендую съездить в магазинчик один - "Аккумуляторы", сразу за аккумуляторным заводом, как к 3-й советской ехать, по правой стороне, рядом с ДОСААФом.
Там при нормальном раскладе (особенно, если хозяин будет недалеко) померять ток генератора помогут, заодно и по аккумулятору в деталях расскажут - что и как.
ИМХО - грамотные люди.