Завтра поеду менять на другой, какой посоветуете взять??
Вопрос поставлен не корректно, тут не марка важна а 4 параметра выбора :yes:
Резервная емкость,
ток холодной прокрутки,
плотность электролита и
дата выпуска. В чем практическое значение этих параметров? Все очень просто. Например, как долго сможет проехать автомобиль с отказавшим генератором в прохладную дождливую ночь, то есть с включенными фарами, "дворниками" и "печкой"? во время такой поездки для работы всех включенных приборов требуется ток около 25 А., Следовательно, если разряжать батарею таким током, то в результате получится именно резервная емкость (в минутах).
Следующий важный показатель - ток холодной прокрутки. Именно он определяет, насколько велика вероятность того, что в холодный зимний день автовладелец отправится по неотложным делам на общественном транспорте, вместо того чтобы с комфортом ехать на своей машине. Это испытание проводят на "свежезамороженных" до -18°С аккумуляторных батареях посредством "вытягивания" из них тока холодной прокрутки, заявленного производителем, в течение 10 секунд. За это время напряжение на батарее не должно упасть ниже 7,5 В конце разряда. Меньшее напряжение просто не сможет провернуть стартер, особенно в холодную погоду. После этого батарею продолжают разряжать током 0,6 от заявленного тока холодной прокрутки до тех пор, пока напряжение не упадет до 6 В. Общая продолжительность разряда составляет не менее 90 или 150 секунд в зависимости от назначения АКБ.
И наконец, плотность электролита - показатель, особенно важный в зимних условиях эксплуатации, поскольку он тесно связан с температурой замерзания электролита и, соответственно, потерей работоспособности АКБ.
ЗЫ про дату выпуска знаете, да?
:grin: мутлю не плохой имхо.