Разрешен ли поворот налево около Спортмастера?

  • Автор темы -Skipper-
  • Дата начала
B

baron79

Новичок
Регистрация
02.11.2008
Сообщения
115
Реакции
0
Баллы
0
Правила проезда перекрестков оговорены отдельно.
точно так же и по поводу поворотов и разворотов есть свой раздел "Начало движения .Маневрирование"
По сути перекресток - это уже не дорога, а пересечение проезжих частей, поэтому и правила отдельные.
в корне не согласен
Тем не менее и на нем Вы можете оказаться на "встречке" и попасть под ту-же статью 12.15. ч.3.
ПДД 11.5. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения
значит все таки есть встречка там
ЗЫ не спора ради, хочется выяснить истину :)
 
D

Dvorkyn

Guest
в корне не согласен
Не согласны что для дорог и перекрестков разные правила действуют? Вернее ПДД-то одни и те-же, просто то, что можно делать на "дороге", на перекрестке уже нет..Или наоборот.
Пример - обгон на двухполосной дороге разрешен (с выездом на встречку), но тот-же самый маневр на регулируемом перекрестке (или на неравнозначном перекрестке при движении по второстепенной) - запрещен.
С другой стороны, наоборот. Разворот (хоть через 10 полос) на перекрестке разрешен, а вот на просто "дороге" (4 полосы и более) - запрещен, потому как это уже "выезд на полосу встречного движения). Другими словами запрещено что-то или разрешено - смотрим где мы находимся, на каком участке дороги. Ибо в одном случае "выезд" - это криминал, в другом - разрешенный маневр.
 
B

baron79

Новичок
Регистрация
02.11.2008
Сообщения
115
Реакции
0
Баллы
0
Тема про п.9.2, можно ли поворачивать налево/разворачиваться на многополосной дороге.
Не согласны что для дорог и перекрестков разные правила действуют? Вернее ПДД-то одни и те-же, просто то, что можно делать на "дороге", на перекрестке уже нет..Или наоборот.
Да. Перекресток - часть дороги, на которую накладываются дополнительные ограничения, например по поводу обгонов. Все требования, касающиеся движения по дорогам относятся и к перекресткам + дополнительные требования. Нигде не написано, что п.9.2 не распространяется на перекрестки. Значит, в этом запрете либо не идет речь про поворот и разворот, либо все повороты на перекрестках вне закона.
Разворот (хоть через 10 полос) на перекрестке разрешен
Если предоставите пункт правил где это написано, то я буду считать свою позицию несостоятельной.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 901
Реакции
1 358
Баллы
113
а вот на просто "дороге" (4 полосы и более) - запрещен, потому как это уже "выезд на полосу встречного движения). Другими словами запрещено что-то или разрешено - смотрим где мы находимся, на каком участке дороги. Ибо в одном случае "выезд" - это криминал, в другом - разрешенный маневр
вечная тема ) только суд рассудит )
 
D

Dvorkyn

Guest
Если предоставите пункт правил где это написано, то я буду считать свою позицию несостоятельной.
Если можно, давайте чуть позже. Во первых еще поработать надо, а во вторых, как вы понимаете, это требует достаточно больших усилий, чтобы перекопать правила, комментарии, решения и тп....Надо отметить, что подобный спор (в хорошем понимании этого слова :) - не только у нас на форуме (и что-то подсказывает, что и не первый раз). Поэтому тема большая..
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 901
Реакции
1 358
Баллы
113
на последок цитату из судебной практики, много ваты основное выделил :)

Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ
от 26 декабря 2006 г. N КАС06-520


Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в открытом судебном заседании от 26 декабря 2006#года гражданское дело по заявлению С. о признании частично недействующими пунктов 9.2, 9.3 и 9.6 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23 октября 1993#года N#1090 по кассационной жалобе С. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2006#года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации М.Г.В., объяснения С., поддержавшего доводы кассационной жалобы представителя Правительства Российской Федерации Ш., возражавшего против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации М.Л.Ф., полагавшей решение суда оставить без изменения, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила:
Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993#года N#1090 были утверждены Правила дорожного движения (в настоящее время действуют в редакции от 28 февраля 2006#года N#109).
С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пунктов 9.2, 9.3 и 9.6 Правил в той части, в которой они признают разворот и поворот налево выездами на сторону (полосу) встречного движения, а пересечение встречных трамвайных линий при развороте или повороте - выездом на трамвайные пути встречного направления.
В подтверждение требований указал, что названные пункты Правил дорожного движения противоречивы, не соответствуют положениям пункта 4 статьи 22, пункта 3 статьи 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", части 3 статьи 12.11, части 2 статьи 12.14 и части 3 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушают его права на определение единого для всех водителей порядка дорожного движения на территории Российской Федерации.
Представитель Правительства Российской Федерации с заявлением С. не согласился, ссылаясь на соответствие оспариваемых положений Правил дорожного движения действующему федеральному законодательству.
Верховным Судом Российской Федерации постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе С. Полагает, что суд неправильно истолковал нормы, законность которых подлежала проверке. Ошибочен вывод суда о том, что оспариваемые и пункты Правил имеют разные предметы правового регулирования.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда по следующим основаниям.
В силу ч.#1 ст.#253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления (ч.#1 ст.#253).
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые заявителями положения пунктов 9.2, 9.3 и 9.6 Правил дорожного движения не противоречат действующему федеральному законодательству.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995#года N#196-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004#года N#122-ФЗ) единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 30 Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992#года N#4174-1 "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации", действовавшей ранее, в настоящее время статьи 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997#года N#2-ФКЗ акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений.
Разрешая дело, суд первой инстанции правильно исходил из того, что Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации по форме и порядку издания соответствуют требованиям федерального законодательства, приняты высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации в пределах компетенции. Оспариваемые заявителем пункты Правил дорожного движения включены в раздел 9, которым регулируется расположение транспортных средств на проезжей части.
Пунктом 9.2 предусмотрено, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Согласно пункту 9.3 Правил на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения запрещается.
Пунктом 9.6 Правил предусмотрено, что разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 движение по трамвайным путям через перекресток, запрещается.
Суд, проанализировав положения указанных пунктов Правил, пришел к обоснованному выводу о том, что из их содержания следует, что в них отсутствуют положения, предусматривающие, что разворот и поворот налево признаются выездами на сторону (полосу, трамвайные пути) встречного движения
. Данные пункты являются общими, устанавливают запрет выезжать на сторону (полосу) дороги, предназначенную для встречного движения т# должны применяться в совокупности с другими нормами Правил, регулирующими порядок маневрирования.
Суд правильно не согласился с утверждением заявителя о том, что оспариваемые им пункты Правил противоречат иным положениям Правил, обязывающим водителя выполнить требования дорожных знаков и разметки, предписывающих совершить из крайней левой полосы разворот или поворот налево, так как общие нормы не отменяют и не изменяют действия специальных норм, разрешающих разворот или поворот налево в местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками и разметкой.
Доводы заявителя о том, что оспариваемые в части пункты Правил противоречат пункту 4 статьи 22, пункту 3 статьи 24 Федерального закона "О безопасности Дорожного движения", части 3 статьи 12.11, части 2 статьи 12.14, части 12.14, части 3 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могли быть положены судом в основу решения об удовлетворении требования, поскольку эти правовые нормы не регулируют размещение транспортных средств на проезжей части и порядок совершения маневров, имеют иной предмет правового регулирования.
Ошибочными являются доводы кассационной жалобы о том, что суд первой инстанции неправильно истолковал нормы, законность которых подлежала проверке, и не могут служить поводом к отмене решения суда первой инстанции.
Выводы суда основаны на нормах материального права, предусмотренных статьей 362 ГПК РФ, оснований для отмены решения суда в кассационном порядке не имеется.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд сделал правильный вывод о том, что заявитель, по сути, просит раскрыть содержание понятия "выезд на сторону (полосу) встречного движения", оспаривая смысл, придаваемый ему в судебной практике при применении норм об административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, что не может быть предметом судебной проверки в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.#360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2006#года оставить без изменения, кассационную жалобу С. - без удовлетворения.
 
D

Dvorkyn

Guest
Klonic_J, То, что ты выделил - классика "выдернутости из контекста", ибо сразу за выделенным следует:

Данные пункты являются общими, устанавливают запрет выезжать на сторону (полосу) дороги, предназначенную для встречного движения, должны применяться в совокупности с другими нормами Правил, регулирующими порядок маневрирования.

Ты даже название кассационной жалобы не привел полностью, ибо в добавление к твоим

Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ
от 26 декабря 2006 г. N КАС06-520
далее читаем полностью:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 26.12.2006 N КАС06-520 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 02.11.2006 N ГКПИ06-913, КОТОРЫМ БЫЛО ОТКАЗАНО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТОВ 9.2, 9.3 И 9.6 ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.10.1993 N 1090>

Другими словами человек подавал кассационную жалобу о признании недействительными (и противоречащими) части правил...в том числе 9.2. Решение по этой жалобе:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2006 года оставить без изменения, кассационную жалобу С. - без удовлетворения.

Просьба, приводя цитату "А", не отделяй от следующей за ней цитаты "В".
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 901
Реакции
1 358
Баллы
113
Данные пункты являются общими, устанавливают запрет выезжать на сторону (полосу) дороги, предназначенную для встречного движения, должны применяться в совокупности с другими нормами Правил, регулирующими порядок маневрирования.
вот именно другие нормы описывают действия для разворота.

поэтому в решении и отказано, потому что 9.2 не противоричит 8.5, т.к. поворот и разворот это не выезд на встречку
 
D

Dvorkyn

Guest
вот именно другие нормы описывают действия для разворота.

поэтому в решении и отказано, потому что 9.2 не противоричит 8.5, т.к. поворот и разворот это не выезд на встречку

Тогда что по Вашему значит:
(Выше приводилась эта цитата неоднократно)

12. По части 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23)

(см. текст в предыдущей редакции)

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 901
Реакции
1 358
Баллы
113
Тогда что по Вашему значит:
(Выше приводилась эта цитата неоднократно)
ну я же рисовал картинку выше
выезжать для обгона, разворота, поворота, т.е. выехать на встречную полосу, чтобы совершить маневр
 
D

Dvorkyn

Guest
ну я же рисовал картинку выше
выезжать для обгона, разворота, поворота, т.е. выехать на встречную полосу, чтобы совершить маневр
Т.е. ты хочешь сказать, что просто, как обычно, заняв крайнее левое положение и повернув (развернувшись) как делают это большинство из нас - можно? А разворачиваться сначала выехав на встречку, потом также развернуться (интересно кто так делает?) - нельзя? Я правильно понимаю?
Тогда вопрос - при чем тут тогда упоминание о разметке 1.3?
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 901
Реакции
1 358
Баллы
113
Т.е. ты хочешь сказать, что просто, как обычно, заняв крайнее левое положение и повернув (развернувшись) как делают это большинство из нас - можно? А разворачиваться сначала выехав на встречку, потом также развернуться (интересно кто так делает?) - нельзя? Я правильно понимаю?
именно

Тогда вопрос - при чем тут тогда упоминание о разметке 1.3?
без нее затруднительно доказать наличие 2-х полос в одном направлении, согласно п 9.1 ПДД.

можно до бесконечности рассуждать кривонаписанные формулировки :)
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 901
Реакции
1 358
Баллы
113
Развернуться через две сплошные??? И ничего не будет?
про две сплошные я не гоыорил, без разметки ничего, с разметкой 1.3 - нарушение разметки, и скорее всего через суд, на месте 12.5.3 будут лепить, зависит от дара убеждения и знаний.
 
D

Dvorkyn

Guest
про две сплошные я не гоыорил, без разметки ничего, с разметкой 1.3 - нарушение разметки, и скорее всего через суд, на месте 12.5.3 будут лепить, зависит от дара убеждения и знаний.
Лепить будут как раз по делу. Ибо если 4 полосы, то должна быть разметка 1.3, если ее нет, это не отменяет всех наказаний, предусмотренных п. 9.2
Предположите, что ее замело снегом. Это что, означает автоматически, что режим движения на этом участке стал другим, и сразу стало можно разворачиваться там? Разметка только дублирует "многополосность", облегчает водителю определение полос. Но никак не отменяет ответственность за выезд на полосу встречного движения. (в тех случаях, когда это запрещено)
В общем это действительно спор бесконечный.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 901
Реакции
1 358
Баллы
113
N

Nikk

Участник
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
2 024
Реакции
10
Баллы
38
-Skipper-, чистой воды развод
нет состава АП в содеянном

A_L_E_X, ничего нового я уже не скажу - здесь уже все озвучено
нет разметки 1.3 ---> нет количества полос ---> нет нарушения п. 9.2 ПДД ---> нет ответственности по ст. 12.15.4 КоАП

угу, мож еще кто в тему заглянет чего скажет )))

По теме - все уже сказано.
Формально - неправ, но по закону - наказать нельзя. (Пока нет разметки).
Зато если водитель не знает ПДД но чувствует что неправ - то развести его могут.
 
Верх Низ