ну может вазовцы пока хотят жирком обрасти... а уж потом вперед двинуться...
Если уж с ситуацией с ниссаном сравнивать, то это сейчас внешне вся японская автомобильная промышленность выглядит мощной и агрессивной. Но в действительности она очень неоднородна. Конечно, имеется, например, "Тойота", вышедшая на третье место в мире. Эта компания контролирует более 40% японского рынка и протянула щупальца по всей планете, опираясь на свою сокрушительную финансовую мощь.
В отличной форме находится и "Хонда Мотор", которая превращается во вторую по величине японскую автомобилестроительную компанию. Будучи предприятием инженеров, "Хонда" сумела обновить дизайн автомобилей и привлечь молодых покупателей к своей продукции.
Все же остальные производители автомобилей в полной мере испытали на себе негативные последствия так называемого "потерянного десятилетия", точкой отсчета которого явился обвальный кризис 1990 года.
В результате "Мазда" перешла под контроль американского "Форда".
Более мелкие компании – "Фуджи Хэви" (торговая марка "Субару") и "Судзуки" – укрылись под крылом крупнейшего мирового производителя "Дженерал Моторс".
У "Мицубиси Моторс" и "Ниссан Моторс" дела шли из рук вон плохо.
вообще говоря "Ниссан" – вторая по величине компания в автомобилестроительной промышленности Японии – стоял на грани банкротства. Фирма сгибалась под тяжестью долгов и не имела возможности прекратить продолжающееся уже 27 лет сокращение своей доли на внутреннем рынке Японии.
Компания реально оказалась перед выбором: либо остановить выпуск продукции, либо призвать на помощь "благородного рыцаря" из далеких стран – менеджера, который сможет "поднять" умирающее производство. Это, если говорить красиво. А если некрасиво – "продаться" другой компании. После долгих месяцев раздумья руководство "Ниссана" выбрало второй вариант. Имя иностранного партнера было озвучено лишь в самый последний момент. И сказать, что оно всех удивило, – значит, ничего не сказать.
"Ниссан" располагал первоклассной инженерной базой и, как положено японцам, был очень силен в вопросах управления производственными процессами и решении проблем качества. "Рено", в свою очередь, имел сильные позиции в таких областях, в которых "Ниссан" не блистал: в инновациях концептуальных разработок, оригинальности дизайна, закупках, маркетинге, развитии модельного ряда и финансовом управлении.
Компании объединились, и в конце 1999 года Карлос Гон представил План возрождения "Ниссана" (Nissan Revival Plan). Главными его элементами были ликвидация 21 тысячи рабочих мест по всему миру, в основном, в Японии, и закрытие пяти заводов на ее территории.
Положение дел было таково, что "Ниссан" был еле жив, и только лошадиная доза "медикаментов" могла его вылечить. Доля компании на внутреннем рынке Японии в течение 27 лет непрерывно сокращалась. Заводы были загружены лишь наполовину их производственной мощности, а текущая задолженность компании достигла 20 миллиардов евро. С точки зрения технического уровня, продукция "Ниссана" имела хорошую репутацию, но ее дизайн не вызывал энтузиазма у покупателей. Лишь одна ниссановская модель попала в десятку наиболее продаваемых в Японии моделей автомобилей.
Главная причина всех трудностей заключалась в том, что "Ниссан" не был сориентирован на получение прибыли. Компания продавала автомобили и не знала, приносило ей это прибыли или убытки. Лишь несколько человек из центрального аппарата имели представление об этом, да и то весьма приблизительное. После анализа затрат оказалось, что из 43 моделей "Ниссана", продававшихся в 1999 году, лишь четыре приносили прибыль! Модель "Micra", на которую возлагались огромные надежды, имела отрицательную рентабельность, превышающую 15%.
Вторая причина сложившейся ситуации заключалась в том, что в компании много говорили о покупателях, но совершенно не занимались изучением покупательских предпочтений.
Третьим фактором стало всеобщее непонимание того, что все надо делать срочно, что времени на размышления нет. Казалось, никто не понимал, что в доме пожар.
Четвертая причина – невероятная замкнутость различных подразделений компании, сильно смахивающая на феодальный строй.
И, в конце концов, у компании напрочь отсутствовала стратегия.
Сотрудники не знали, что будет с "Ниссаном" через пять-десять лет, и что для них вообще означает марка "Ниссан"
как вам ?? ничего не напоминает ???
Помимо всего прочего, было реорганизовано управление финансами, сокращено число поставщиков (в два раза). На полную катушку запустили механизмы кризисного PR: компания публиковала все свои квартальные и годовые отчеты, открыто рассказывая о проблемах и достигнутых результатах.
ну этого от ваза нам не дождаться....
Как бы там ни было, в результате предпринятых усилий "Ниссан" был спасен и стал процветающим предприятием. В настоящее время он создает новые рабочие места и нанимает работников, увеличивает инвестиции и поднимает зарплаты.
но блокирующий пакет акций у французов...
источник - Источник: "The Chief (Шеф)" - N9 (сентябрь 2005)