Взял Калину жене перед Новым годом. Седан, слива, 1,6 8-кл. в комплектации "Люкс" с АБС, 2-мя подушками, преднатяжителями и т.д. (277 т.р.) Наездил всего 200 км (по городу) и поставил в гараж, т.к. жена ездить не умеет, а у меня - жЫп. Могу рассказать только первые ощущения и сравнить с 12-кой (была у меня раньше).
Плюсы Калины:
1. В салоне просторней. Три детских кресла сзади легко помещаются, тогда как в 12-ке (да и в джипе тоже) - с трудом. В 12-ке при переключениях на 3-ю передачу задеваешь ногу переднего пассажира, в Калине - нет.
2. Печка дует сильней и прогревает салон быстрее;
3. Тормоза лучше + АБС рулит (в 12-ку АБС вообще не ставят);
4. Едет мягче на тех же дисках и резине, что и на 12-ке;
5. Руль удобней и панель симпатичней (хотя мож и на 12-ки сейчас такие ставят);
6. Кнопки стеклоподъемников расположены на двери, а не на тоннеле пола (в 12-ке приходилось сильно изгибать руку, чтобы ими воспользоваться);
7. В салоне ничего не гремит и не скрипит;
8. Сзади все ремни безопасности трёхточечные (на 12-ке средний - только поясной);
9. Две подушки безопасности и преднатяжители ремней (в 12-ку их вроде вообще не ставят);
10. Двери шире - посадка/высадка удобней;
11. По льду едет лучше даже на летней резине (на той ледяной горке, в которую на 12-ке не мог заехать даже с разгона, на Калине даже сумел тронуться и въехал без проблем);
12. Есть подогревы сидений и все четере стеклоподъемника (на 12-ке за эту цену этого Вы не увидите);
13. Простенькая сигналка с пультом на ключе идет в базе;
14. Мож ещё что есть - неохота вспоминать.
Из плюсов 12-ки:
1. Внешний вид лучше (субъективно);
2. Двигатель 16-клапанный и мощнее аж на 8 лошадей;
3. Газовые упоры капота;
4. На задних сидениях есть подголовники;
5. Багажники у них одинаковые, но в багажнике 12-ки по бокам есть небольшие карманы и за счет двухобъемного кузова его можно эффективнее использовать;
6. Заднюю дверь можно отпереть из салона (на Калине крышка багажника отпирается только ключом);
7. Мож ещё что есть - выплывет в процессе эксплуатации.