Затяжной спуск и автомат

  • Автор темы Stvol
  • Дата начала
ALERT

ALERT

Новичок
Регистрация
10.06.2009
Сообщения
1 197
Реакции
2
Баллы
0
K

kuyghbuvkfh

Новичок
Регистрация
14.02.2010
Сообщения
1 564
Реакции
4
Баллы
0
всегда спускался на положении рычага драйв
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
55 395
Реакции
2 079
Баллы
113
Круиз врубить надо и можно поспать.
 
J

Jabunja

Новичок
Регистрация
01.10.2011
Сообщения
155
Реакции
0
Баллы
0
На РКПП (на примере фордовской) - робот сам включает более экономную передачу - например, в Затоне на крутом спуске едет на 2й и тормозит двигателем, соответственно на тормоза нагрузка меньше. При частых нажатиях на тормоз может перейти на 1ю - в вялотекущей пробке. При нажатии на газ переходит на 3ю - тут уже тормозом надо работать. Все это в автоматическом режиме. А вообще, на РКПП надо смотреть на тахометр - робот не всегда угадывает с передачами - особенно в подъеме и спуске. (Не касается Audi S-tronic - тут все как надо :) )

Про подъем расскажу тоже, мож кому полезно будет. Рассмотрим ситуацию - въезд в гору с Затонской в сторону Кольца на Юбилейный. Машина - Ford Fiesta 1,4 с РКПП (2006 г.). Подъезжаю к подъему на 4й, въезжаю на 3ей и дальше, т.к. подъем крутой, а мозги у РКПП заточены на экономию и прочее - робот скидывает сначала на вторую, потом на середине подъема - на первую передачу. Мотор начинает подреввывать, обороты уже на 3500, машина едет туго. Сначала всю голову изломал - блин, мож мощщи не хватает. Ан, нет! На самом деле, в крутой подъем лучше самому контролировать работу двигателя по тахометру и скорости езды - просто переводим кпп в ручной режим и оставляем нужную передачу. У меня в этом подъеме машина прекрасно едет на 2й передаче (в ручном режиме), не крутит двигатель сильно.
Возможно кому-то будет полезно это знать :)
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 787
Реакции
437
Баллы
83
А интересна мысль о круизе)))) Надо попробовать. Понятно, что это не правильно, но чисто физически интересно, как оно себя вести будет, станет ли переключаться на высшие передачи?)))
У меня DSG, в "обычном" режиме "D"под горочку - переключается на высшие и постепенно разгоняется.
 
LOST

LOST

Новичок
Регистрация
20.02.2011
Сообщения
2 929
Реакции
44
Баллы
0
На РКПП (на примере фордовской) - робот сам включает более экономную передачу - например, в Затоне на крутом спуске едет на 2й и тормозит двигателем, соответственно на тормоза нагрузка меньше. При частых нажатиях на тормоз может перейти на 1ю - в вялотекущей пробке. При нажатии на газ переходит на 3ю - тут уже тормозом надо работать. Все это в автоматическом режиме. А вообще, на РКПП надо смотреть на тахометр - робот не всегда угадывает с передачами - особенно в подъеме и спуске. (Не касается Audi S-tronic - тут все как надо :) )

Про подъем расскажу тоже, мож кому полезно будет. Рассмотрим ситуацию - въезд в гору с Затонской в сторону Кольца на Юбилейный. Машина - Ford Fiesta 1,4 с РКПП (2006 г.). Подъезжаю к подъему на 4й, въезжаю на 3ей и дальше, т.к. подъем крутой, а мозги у РКПП заточены на экономию и прочее - робот скидывает сначала на вторую, потом на середине подъема - на первую передачу. Мотор начинает подреввывать, обороты уже на 3500, машина едет туго. Сначала всю голову изломал - блин, мож мощщи не хватает. Ан, нет! На самом деле, в крутой подъем лучше самому контролировать работу двигателя по тахометру и скорости езды - просто переводим кпп в ручной режим и оставляем нужную передачу. У меня в этом подъеме машина прекрасно едет на 2й передаче (в ручном режиме), не крутит двигатель сильно.
Возможно кому-то будет полезно это знать :)
Езда внатяг хуже езды на оборотах. Да и 3500 это очень мало. В крутую горку лучше подниматься на пике крутящего момента.
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
А интересна мысль о круизе)))) Надо попробовать. Понятно, что это не правильно, но чисто физически интересно, как оно себя вести будет, станет ли переключаться на высшие передачи?)))
У меня DSG, в "обычном" режиме "D"под горочку - переключается на высшие и постепенно разгоняется.

у меня тоже разгоняется на D под горку )))

а в мануале так написано

Не используйте систему круиз-контроля.... на дорогах с подъемами и спусками более 6% ....

Будьте внимательны при движении на спуске с использованием системы круиз-контроля, которая может увеличить скорость автомобиля.
 
Merzavetc

Merzavetc

Активный участник
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
30 358
Реакции
495
Баллы
83
Полностью согласен с LOST.
 
Merzavetc

Merzavetc

Активный участник
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
30 358
Реакции
495
Баллы
83
У меня акп тоже когда с горки катится.то передачки повыше включает,а когда в горку,автомат сам выбирает передачу и держит ее в зоне крутящего момента-пока не заеду в горку.
 
Johnny Mnemonic

Johnny Mnemonic

Новичок
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
11 362
Реакции
624
Баллы
0
конечно смотря какой затяжной спуск, но с кумыски я например спускаюсь исключительно на тормозах, перегреть тормоза на легковом авто надо суметь еще...
Думаю стоит оставлять в "драйве" и помогать тормозами. В конце концов это не фура. А лишний раз на пониженных маслать всю трансмиссию и двигатель ни к чему. Гололед ещё куда ни шло, но на асфальте этого не нужно.
смысл давить на тормоза?
Включил 3ю и катись, у инжектора есть большой плюс, при оборотах выше 2000 и скорости больше 30 бензин в двиг не подается.
Никогда такой ерундой не страдал, как сидеть и давить на тормоза, особенно после того как видел, как дятел весь серпантин ехал на тормозах и в конце горы просто вылетел, т.к. тормоза пропали.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
55 395
Реакции
2 079
Баллы
113
Никогда такой ерундой не страдал, как сидеть и давить на тормоза, особенно после того как видел, как дятел весь серпантин ехал на тормозах и в конце горы просто вылетел, т.к. тормоза пропали.
90% с алтынки так и съезжают.
 
Атец

Атец

Новичок
Регистрация
19.04.2009
Сообщения
5 627
Реакции
28
Баллы
0
я как посмотрю тут половина отписавшихся все таки ностальгируют по мешалке? вся время хочется что то подергать? гы
 
S@nych

S@nych

Активный участник
Регистрация
26.05.2008
Сообщения
55 986
Реакции
1 321
Баллы
113
Как правильно? Есть ли какие ограничения, как часто жать на тормоз. Считать по умолчанию, что никаких вспомогательных систем нет.
Ограничить переключение селектором в зависимости от крутизны спуска. Если отпустить в режиме D придётся много пользоваться тормозами.

я конечно хз, но у вас же не фура с 20т за спиной... конечно смотря какой затяжной спуск, но с кумыски я например спускаюсь исключительно на тормозах,
И совершенно напрасно! Можно прекрасно тормозить двигателем. Причём с любой трансмиссией.

А интересна мысль о круизе)))) Надо попробовать. Понятно, что это не правильно, но чисто физически интересно, как оно себя вести будет, станет ли переключаться на высшие передачи?)))
У меня DSG, в "обычном" режиме "D"под горочку - переключается на высшие и постепенно разгоняется.
У меня ручка, DSG и автомат. Алогритм примерно одинаков. Но круиза нет ни на одной машине.

я как посмотрю тут половина отписавшихся все таки ностальгируют по мешалке? вся время хочется что то подергать? гы
А чож? Дёрганье - оно наше всё!
 
KSD_PHILIPS

KSD_PHILIPS

Новичок
Регистрация
04.07.2008
Сообщения
4 957
Реакции
19
Баллы
0
90% с алтынки так и съезжают.

И совершенно напрасно! Можно прекрасно тормозить двигателем. Причём с любой трансмиссией.
А для чего делать лишние движения? У нас не 3 км спуска. С кумыски так же как и по Симбирской, как и в затоне на тормозах вполне спокойно спускаться в любую жару, и не имейте мозг.
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 532
Реакции
3 466
Баллы
113
А для чего делать лишние движения? У нас не 3 км спуска. С кумыски так же как и по Симбирской, как и в затоне на тормозах вполне спокойно спускаться в любую жару, и не имейте мозг.
чтоб не педалировать каждые 10 секунд. врубил 3 или 2 и катишь себе спокойно
 
Верх Низ