10 знаменитых американских маслкаров

Американский автопром уже многие годы впечатляет любителей машин со всего мира. Некоторые модели кажутся воплощением невозможного. Смелые эксперименты, вызывающие конструкции и мощные двигатели – в них сочетается всё. Особый интерес представляют muscle cars – «мускулистые автомобили», популярные с середины 60-х до середины 70-х годов.

Возникновение термина

Такой нетипичный термин возник из-за впечатления, которые автомобили производили на коллекционеров. В основном это были двухдверные седаны, хардтопы и купе с невероятно мощным двигателем V8. Создавались они как бюджетный вариант спортивных авто для масс, но их образ стал культовым. Коллекционеры видят в них воплощение особенной красоты и силы, обладающей собственной эстетикой и неповторимыми формами.

Ford Mustang Shelby GT500 1968 года

Об автомобильной марке «Мустанг» слышали как заядлые поклонники машин, так и далёкие от этого люди. В названии не зря стоит фамилия известного гонщика и конструктора Кэрролла Шелби, поскольку именно он внёс существенные изменения в автомобили.

О таком транспорте мечтали многие. Другая модель, Shelby GT350, была выпущена несколькими годами ранее и отличалась лёгкостью, изящностью очертаний, из-за чего идеально подходила для путешествий.

Однако «маслкары» таким параметрам не соответствуют. Автомобиль стали причислять к их числу из-за существенных изменений: более мощного двигателя 355 л.с. и объёмом 428 кубических дюймов, удлинённого кузова и более резких линий, создающих дерзкий вид.

Chevy Corvette 1984 года

Эту марку называют одной из самых культовых. За свою долгую историю её спортивные автомобили претерпевали множество модернизаций и успели завоевать расположение, из-за чего выход этой модели ожидали с большим нетерпением.

Первые представители имели двигатель V8 мощностью 205 л. с., но изменениям подверглась система впрыска. Такие модернизации позволили увеличить мощность и производительность двигателя.

Интересно, что автомобили Corvette третьего поколения прекратили выпускать ещё двумя годами ранее. Новую модель решили не выпускать в 1983 году, а отложить «премьеру» до 84-го. Истинную причину никто не знает, а в мире сохранился лишь один автомобиль 83-го года, выставленный в музее.

Dodge Charger Daytona 1969 года

Назначение у этой машины весьма амбициозное – участие в гонках Nascar. Она могла похвастаться не только мощностью, но и обтекаемым носом и большим антикрылом, что было новацией для «Наскара». Daytona стала победителем в своей первой гонке, единственной, кому на тот момент удалось превысить среднюю скорость круга в 200 миль/ч на овале Талладега. Рекорд не удавалось побить 17 лет.

Со временем регламент гонок изменили, и участие в них этого автомобиля стало невозможным. Однако коллекционеры и сегодня устраивают настоящую охоту за ним.

Oldsmobile 442 1970 года

У этой машины четырёхкамерный карбюратор, четырёхскоростная механическая коробка передач и двойной глушитель. Автомобиль создали на основе модели Oldsmobile Cutlass.

Первоначально отличие состояло только в уровне комплектации, но в 1970 году модель оснастили двигателем V8 объёмом 455 кубических дюймов. Водитель мог разогнаться до 100 км/ч за 6 секунд.

Pontiac Firebird Trans Am 1978 года

После выхода кинокартины «Полицейский и бандит» (1977) автомобиль стал бить рекорды популярности. Уже через год компания пошла дальше, увеличив мощность от 200 до 220 л. с. Существовал особый пакет WS6, который давал автомобилю более широкие 8-дюймовые колёса, улучшенное управление и новые покрышки. В результате модель стала еще манёвреннее и быстрее.

Ford Mustang Boss 429 1969 года

Автомобиль был настоящим «зверем»: двигатель V8 объёмом 429 кубических дюймов мог выдавать 375 л. с. и 6000 оборотов в минуту. С ним и появилась проблема – его массивность не подходила к месту, отведённому под мотор у «Мустангов». С помощью компании Kar Kraft удалось устранить недостатки, изменив почти половину деталей. Коллекционеры готовы заплатить больше 200 тыс. долларов за такой «маслкар».

Chevy Chevelle LS6 1970 года

Снятие запрета на установку мощных двигателей в среднеразмерные автомобили активизировало производство «маслкаров». Так, в модели LS6 мощность достигала, по одним подсчётам – 450 л. с., но ряд специалистов называли цифру в 500 л. с. На тест-драйве она развивала скорость до 100 км/ч за 5,4 секунды. По сравнению с другими легковыми автомобилями этот имел больше всех «лошадок» под капотом.

Pontiac GTO Judge 1969 года

Производители хотели создать более доступную по цене модель с маленьким двигателем, но главный инженер не разделял их энтузиазма. Получился компромисс: Judge имел двигатель Ram Air III в 360 л. с., но была доступна и другая версия – Ram Air IV в 370 л. с.

COPO Camaro 1969 года

COPO – система заказа автомобилей, позволяющая продавать их крупными партиями. Так приобретали специальный транспорт с особенностями конструкции – полицейские машины или такси. Удалось провернуть такое и с «Камаро». Заказ состоял из автомобилей с двигателями V8 объёмом 7 литров и мощностью в 425 л. с.

Buick GNX 1987 года

Особенность автомобиля – двигатель V6 с турбонаддувом и мощностью 276 л. с. «Железный конь» мог разогнаться до 100 км/ч за 4,6 секунды, что сделало его одним из самых быстрых на рынке. Всего их выпустили чуть больше 500 экземпляров.

Выводы

Со временем термин «маслкар» стал, скорее, маркетинговой уловкой производителей. Так броско называли спортивные автомобили, которые своим дизайном напоминали легендарных «железных коней», но под капотом у них стоял не мощный V8, а турбированный мотор.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (1)
Оставить комментарий
  • author
    Коржик

    Вообще-то культовыми и одними из самых популярных принято считать Chevrolet Corvette C2 и C3, а не С4

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×