3 необычные опции «Шестерки», которых нет даже в крутых иномарках

Во времена Советского Союза очень престижным автомобилем являлся ВАЗ-2106. Каждый гражданин СССР мечтал о таком транспортном средстве, ведь «шестерка» отличалась прочностью, долговечностью, неприхотливостью в эксплуатации по сравнению с другими марками отечественного АвтоВАЗа 80-х годов.

Кроме того, не каждый знает о некоторых опциях автомобиля, которыми не могут похвастаться даже самые престижные современные иномарки.

ВАЗ-2106

Форточки на окнах

Современные марки отечественного автомобилестроения не имеют форточек на переднем окне. Зато первые модели АвтоВАЗа, начиная от «копейки» и заканчивая ВАЗ-2106, имели такую отличительную особенность.

Форточки на окнах ВАЗ-2106

Форточки находились на передних боковых окнах водителя и пассажира. Они закрывались на специальные защелки, давая возможность проветривать салон автомобиля во время летней жары.

Курильщики могли курить, не выходя из транспортного средства, поэтому такое устройство, предусмотренное производителем, было очень удобным и простым в использовании.

Почему же в современных автомобилях нет такой опции? Во-первых, современные модели оснащены автоподъемниками стекол, что не составляет труда приоткрыть окно при курении. Во-вторых, практически в каждом авто предусмотрен кондиционер или «климатконтроль». В-третьих, открытые форточки ухудшают аэродинамику транспортного средства.

Поэтому владельцы нынешних «железных коней» вряд ли поймут особую роль маленького окошка в автомобилях ВАЗ времен СССР.

 Часы на передней панели

Салон ВАЗ-2106 был оснащен механическими часами, которые располагались посредине передней панели под воздуховодами. В приборе был черный циферблат с белыми  цифрами  и стрелками. Отличительно особенностью была подсветка в ночное время.

Часы на панели ВАЗ-2106

Сегодня этой опцией вряд ли можно кого-то удивить. В век цифровых технологий многие автомобили имеют электронные часы.

Однако именно механическим часовым механизмом, гармонично вписывающимся в салон авто, могут похвастаться лишь наиболее дорогостоящие марки премиум-класса: Мерседес, Роллс-ройс, Ягуар, Форд.

Несмотря на то, что настоящие механические часы существовали во многих моделях отечественного автопрома, в салоне ВАЗ-2106 они смотрелись особенно стильно.

Отделка дверей узорами

Отделка салонов современных автомобилей в разы отличается от дизайнерских решений отечественных моделей сорокалетней давности. Однако в свое время «шестерка» удивляла граждан СССР своей эксклюзивной внутренней обшивкой дверей.

Отделка дверей узорами на ВАЗ 2016

Причем отделка в виде узоров была выполнена качественно. Швы располагались горизонтально на кожзаменителе, были приятными на ощупь. В то время для отделки салонов автомобилей не использовали кожу, а ее качественный заменитель был лучше нынешнего пластика.

ВАЗ-2106 удивляет россиян не только своей внутренней отделкой и функциями, но и возможностью  эксплуатации этого автомобиля по сей день, при этом, не вкладывая особых средств на ремонт. Многие любители «классики» эффектно тюнингуют «шестерку», делая ее эксклюзивным транспортным средством, с которым не сравнится ни одна иномарка.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (26)
Оставить комментарий
author
Евгений

Форточки позволяли не только курить, они при езде вытягивали дым от курильщика и дым почти не шел в салон

author
Юрий

Часы кварцевые. Не гоните!

author
SCHWEIN22

Подлокотник сзади. Почему, с..а, сейчас не делают нигде, это что, так сложно?!

author
Андрей

ещё печка обдувала при движении от встречного потока воздуха.Просто замечательно,когда откажет моторчик.До сих пор с удовольствием езжу на этой машине.Хотя имею иномарку премиум класса.Моей шестерочки более 30 ти лет пробег близкий к миллиону,двигатель ещё родной.Машину полностью делаю сам.Вот такая отдача когда с любовью относишься к машине и к её прошлому, сделанному в СССР.

author
Борис

С такой ностальгией и до шизофрении недалеко!

author
Илья

Сказочник

author
Сергей

Механические часы ????.
Приколист! Как часто ты их заводил???
Электро механические и посей день ставят даже в премиум авто!

author
Федот

ну ты и ….. миллион… ага…

author
Вадим

1) Форточки. Это было в те года когда о системах кондиционирования в автомобилях и речи и не было => крутость опции под вопросом.
2) Часы. Для контроля времени сейчас в большинстве автомобильных марок есть «предустановленные» в приборную панель часы, думаю с часами все.
3) Узоры на дверях. Во-первых это не круто, если, конечно, вам не 350 лет.
Во-вторых сейчас делают декоративные подсветки, которые так или иначе заметны, в отличии от узоров которые в самом низу двери, которые вы рассматриваете примерно 0 раз за срок владения авто.

author
Лена

Какие бы крутые опции не существовали в этой тачке, я ее все равно не куплю, даже не заманите.

author
Влад

самые приятные воспоминания о шахе…казалась верхом совершенства…хорошая приемистость, недорогие запчасти…часы громко тикали конечно…а ускорялась очень хорошо, с обгонамине было проблем…

author
Дмитрий

Такие форточки были во всех автомобилях того времени.
Часы были даже в «Запорожце».

author
Анна

Была у нас шестёрка с такими крутыми опциями, но я лучше буду ездить на Nissan без всех этих опций. Помню, когда я впервые пересела из шестёрки в иномарку, было ощущение, что это просто космос. Всё сделано для человека, для его удобства, даже углубление для стакана. Узоров, правда не было, недоработали японцы.

author
Мария

Узоры на дверях и часы — преимущество спорное. А вот ветровое стекло — это классно. Сейчас, если опустить стекло в иномарке прическа скорее всего испортится, да и продуть может. От форточки подобных неприятностей не было.

author
Андрей

А «чистая» шестерка (с двигателем 2106) — это — вообще «сказка». Не единожды «делал» на трассе иномарки с таким же по мощности движком (по разгону, а не линейной скорости).

author
Валерий

По поводу часов — на 2106 стояли часы 2103 (название в документации АЧЖ) — электромеханческие — с электродвигателем и соответственно с механизмом. Производства МЧЗ (г. Минск). Отличались сверхмалым током потребления — при скинутой массе АКБ продолжали работать за счет тока саморазряда АКБ — ок. 1 мА.
Потом пошли кварцевые — от МЧЗ и ЧЧЗ (г.Чистополь) — где-то с 1989 г. Потом с 1992 г. поставщиком был только ЧЧЗ. Часы получили подсветку «на просвет» и светящиеся стрелки. Как раз я и занимался испытаниями часов.
Я сам — ведущий инженер-конструктор ВАЗа (стаж с 1988
г.)

author
Олег

Форточки,часы, кружева…. НЕ не то.
В 1977г отец с мамой по великому блату, с взяткой купили ваз 2106 с мотором 1600. Я тогда был детсадовский. Помню как ночевал в саду когда они уехали за машиной, что бы пригнать на последнем пароме (перед закрытием навигации). Машине уже 43 года. Всё родное ( если не считать расходников). Эта машина часть семьи, часть нашей истории. По сути член семьи. Та техника конечно кривая, косая согласен…. Сейчас ровная и современная..НО одноразовая пустышка. Одноразовая как людские отношения и всё что нас окружает. Дорогой дешман. Нет души во всём этом. А покраска и наружная светотехника в итоге оказалась лучше, чем всё это на новом Фольксвагене 2012г. Делали на века, детям,внукам. А что запомнят ваши дети. Что останется в памяти … одноразовый пластик?

author
Антон Кудашев

Всего три? Еще с ходу пару- тройку добавлю, как владелец кучи всяких шестерок и т. д.
1. возможность слить из топливного бака пятилитровочку бензина. Попробуйте на современной иномарке это сделать. Мы тут паджериками ниссанами крузаками а еще 4 раннер был автопробег, колесо разобрали на камне. Компрессор не поможет, надо бензин плескануть. Бенза нет, дизели. У 4 раннера не смогли слить. Вот тут то я и детство вспомнил. как в бак шестерочки шланг и ррраз…пару литров.
2. У шестерочки так расположен впускной коллектор, что туда аккурат кладется банка тушенки на разогрев и ничему не мешает. Остановился положис минуты на три, на улице минус, а я сижу тушенку горячую кушаю с хлебцем.

author
Александр

Скажите пожалуйста,а какие функции выполняет»опция»узоры на двери?

author
Сергей

Главную опцию забыли!? Раскладывающиеся в ровень с задним диваном передние сиденья. Это же траходром был, самый настоящий. По молодсти самое оно было.

author
Дмитрий

Автор пишет «возможностью эксплуатации этого автомобиля по сей день, при этом, не вкладывая особых средств на ремонт» — я владел шохой примерно лет 8. И приходилось переднюю ходовую ремонтировать каждый год… То сайлентблоки, то шаровые, то подшипники. Хотя сама машина мне до сих пор любима. Но когда купил Ланос, за 13 лет ходовую 2 раза делал. Дороги те же — убитые. Я не знаю, может вы по ровному асфальту катаетесь???

author
Николай

Три опции, одна из которых есть теперь в каждой машине, другая нафиг ненужна даже с приходом дифлекторов, а не то что кондиционеров, а третью вообще сложно опцией назвать!

author
Александр

Вот зачем издеваться над тем чем мы жили, грибы, ягода, охота, в гости на шестерке всей семьёй! Легенда, вершина удовольствия по тем временам, только тёплые чувства и незабываемый восторг что у нас была шестёрка, ценности у вас господа быстро меняются с приобретением дорогих иномарок. Она была заработана потом и куплена на кровные наличные советские Рубли, а сейчас купят в кредит или бывшию в употреблении и думают что очень они крутые, а у самих кроме этой иномарки ни чего нет, даже порой и совести на дороге

author
Николай

Для глубинки шестая до сих пор актуальный авто, на коленке можно отремонтировать практически все, от механики до электрики.

author
Serg_K

Про раскладывающиеся сиденья тут уже написали :-)

Добавлю:
1. Если сломался бензонасос, то можно было вытащить из-за обшивки багажника трубочку вентиляции бензобака (?) и соединить с запаской. Давления запаски хватало километров на 100+ дороги. Подкачиваешь запаску и едешь дальше.
2. Все внешние электроприборы были так распределены по предохранителям, что каждая фара, подфарник и т.д. находилась на одном предохранителе с какой-нибудь лампой внутри салона. То есть можно было не сходя с водительского места понять что не светит снаружи ввиду сгоревшего предохранителя.

author
Камаз Матрасов

Форточки не опция, а необходимость, была во всех американских и не только авто 50-60. Просто тогда не умели ,,спрятать,, в дверь целиковое угловатое стекло при его опускании. Задняя дверь ещё меньше из-за колесной арки, по этой же причине и там форточки, только они вообще не открываются, даже на современных авто. А на шестерках и подавно окошко заднее на 3/4 только в дверь прячется. Потом научились всё стекло убирать и необходимость в форточках отпала. На ВАЗ 2105 форточек уже нет. Я не знаю, мож механизм стеклоподъёмников стал компактней и освободилось лишнее место для стекла? Цельные стёкла смотрятся современней и лучше обзор. Кстати на некоторых иномарках задние стекла тоже целиком вниз уходят, только одним бочком сначала, снаружи остаётся лишь небольшой уголок. Красиво смотрится, а форточки… ну, не знаю…, не крутая опция точно. Хотя первая наша машина, которую я помню, это ВАЗ 2103, вызывает тёплые чувства и ностальгию. Их сейчас меньше чем ,,копеек,, ездит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector