Попытки создания стильных авто в СССР — 3 шикарных кабриолета

Считается, что автопром Советского союза имел достаточно ограниченный ассортимент, поскольку население использовало однотипные авто массового выпуска с невзрачным дизайном и простыми техническими возможностями. При этом на автозаводах того времени разрабатывались необычные модели, которые так и не вышли в массовое производство по ряду причин.

ГАЗ «Победа-Спорт»

ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт»

Большую часть интересных авто в советское время изобретали для участия в соревнованиях. В 1951 году на Горьковском автозаводе было разработано 3 экземпляра гоночных авто для кольцевых соревнований.

Разработкой занимались инженеры под руководством Смолина А. А. В основу изобретения взяли кузов и агрегаты от Победы. Это были первые удачные гоночные машины в СССР, которые получили название Победа-Спорт с кодом ГАЗ-20-СГ1.

ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт»

Автомобили оборудовали двигателями с роторными нагнетателями мощностью 105 лошадиных сил. Такой двигатель позволял развивать скорость до 190 км/ч. На протяжении следующих 6 лет после выпуска первых экземпляров завод разработал еще 2 машины Победа-Спорт. За период участия этих авто в соревнованиях было выиграно 3 чемпионата СССР.

Москвич-408 «Турист»

С 1964 года страна узнала об автомобиле марки Москвич. Некоторые машины серии 408 сохранились и до сегодня. Вместе с классическим экземпляром была выпущена еще одна вариация, которую назвали Турист.

Москвич-408 «Турист»

Машина была разработана по заказу бельгийцев. Ее особенностью стало наличие необычной кабины кабриолета.

Над изобретением работала молодая команда инженеров Московского завода малолитражных автомобилей под руководством Веселова и главного художника Иванова. Разработчики не смогли добиться совершенства в конструкции машины.

Минусом стал тот факт, что откидная крыша в сложенном виде не помещалась в багажник, а значит, ее нужно было отсоединять заранее и хранить отдельно от авто.

Машина был лишена сплошной крыши, но каркас оборудовали усилителями и съемным жестким верхом. Дополнительно было решено сократить колесную базу. В серийное производство пошла классическая модель Москвича 408.

Москвич-408 «Турист»

В свою очередь вариация вышла только в 2 экземплярах и не производилась массово. Крыша первой машины была выполнена из стали, для второй – сталь заменили алюминием. Выпущенный автомобиль был оборудован двигателем с впрыском топлива, что позволяло развивать скорость до 130 км/ч с минимальным расходом топлива.

«Панголина»

Одной из наиболее интересных разработок в советское время стала машина с названием Панголина. Изобретение авто сопровождалось интересными новаторскими решениями, о которых в то время еще не знали. Разработчиком этого известного спорткара стал электрик Кулыгин А. К примеру, ее оборудовали не обычными дверьми, а поднимающимися колпаками, которые функционировали благодаря гидравлическому приводу.

Авторский автомобиль Панголина

Вместо стандартных фар было установлено сплошной блок, который появлялся с центральной части капота. Для шин использовалась низкопрофильная резина, которая в СССР тоже была редкостью. Вместо зеркал заднего вида использовался перископ, который открывал панорамный обзор для водителя.

Наружный дизайн напоминал Lamborghini Countach, поскольку имел угловатую форму и опущенный низ, как у спорткаров. Для обшивки кузова использовался стеклопластик, поскольку важно было максимально снизить вес конструкции.

Диски колес были выполнены из сплава алюминия. Техническую часть автомобиль позаимствовал у марки ВАЗ. Необычное строение каркаса позволило расположить стандартный ВАЗовский двигатель спереди, практически под приборной панелью.

Автомобиль Панголина

Низкий вес конструкции и улучшенная аэродинамика позволяли разгонять автомобиль до 180 км/ч. Такой необычный транспорт разработчик собрал своими руками и в единственном экземпляре.

Большая часть интересных советских машин так и не были массово выпущены, поскольку часто их собирали в собственных гаражах любители соревнований. Многие из них побеждали в чемпионатах и становились легендами. А отдельные модели ничем не уступали заводским и вполне могли обойти даже иностранные разработки.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×