Основной частью подвески автотранспорта является шаровая опора, от исправности которой зависит правильная работоспособность транспортного средства. Если не уследить за поломкой, то неисправная машина может попасть в ДТП. Поэтому очень важно знать признаки повреждения шаровой и уметь вовремя их обнаружить.
Признаки неисправности шаровой
Существует несколько основных признаков, которые помогут нам заподозрить проблемы с опорой:
- Посторонний стук в области передник колес, который возникает во время преодоления дорожных препятствий, особенно при превышении скорости.
- Заносы машины в разные стороны при прямолинейном движении.
- Скрип при повороте руля.
- Повышенный износ той покрышки, где находится испорченная деталь.
Если замечен хотя бы один из проблемных пунктов, то проверка частей подвески обязательна. К тому же, лучше сделать это заранее, чтобы избежать ненужных трат на ремонт и обезопасить себя.
Самый простой способ без домкрата и подъемника
Если деталь сверху, необходимо выполнить следующее:
- Остановитесь на ровной поверхности и поставьте машину на ручной тормоз.
- Попросите помощи у пассажира, чтобы он нажал на педаль тормоза. Если помочь вам некому, то воспользуйтесь подручными средствами (например, лопатой). Зафиксируйте тормоз в нажатом положении.
- Начните понемногу раскачивать верхнюю часть колеса от себя, к себе.
При неисправности эти действия приведут к люфту. Помимо этого будут хорошо слышны посторонние скрипы. Однако используя представленную технику проверки, поломку можно определить только при значительном износе элемента подвески.
Проверяем верхние и нижние шаровые на яме (или с подъемником)
Чтобы распознать небольшие дефекты в верхней опоре, лучше прибегнуть к использованию опор или ямы. Алгоритм действий будет идентичным, как и в предыдущем варианте, однако раскачивать нужно все части колеса.
Если браться одной рукой за верх, а другой за низ колеса, то движения выполняются в вертикальной плоскости. Если придерживать покрышку по бокам, ее раскачивают в горизонтальной плоскости.
При наличии люфта или скрипов стоит заменить деталь подвески на новую.
При проверке нижней опоры используют опору и монтировку. Автомобиль загоняют на эстакаду или поднимают на подъемнике для качественной диагностики. Алгоритм последующих действий:
- После установки авто на эстакаде его ставят на ручной тормоз (либо используют подъемник).
- Если выбор сделан в пользу смотровой ямы, то с помощью домкрата вывешивается колесо с исследуемой шаровой.
- Заложить плоскую часть монтировки между цапфой и рычагом опоры. Действие необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить пыльник.
- Для разгрузки и последующей загрузки шарнира стоит подвигать монтировку вверх-вниз.
- Если все в порядке – скрипов и люфта не будет. Если присутствует неисправность, то это будет заметно невооруженным глазом. Люфт – прямой свидетель неисправности шаровой опоры.
Снимаем шаровую
Чтобы проверить работоспособность снятого элемента подвески необходимо развернуть ее вбок. Если в таком положении верхняя часть пальца ушла вниз, то деталь подвески придет в негодность в ближайшее время. Ее нужно заменить в кратчайшие сроки.
Проверка такой важной части подвески – дело простое и не требует специальных знаний и оборудования. Однако своевременно выявленная поломка может предотвратить возможные неприятности, которые могли бы произойти с вами на проезжей части.
Самостоятельно проверить состояние шаровой опоры не сложно даже при отсутствии эстакады или подъемника. Своевременная диагностика позволит вовремя избежать крупных неприятностей, связанных с неисправностью шаровых опор.
Дешево и просто. Спасибо.