3D печать детали на автомобиль: как и какие из них можно напечатать

Поскольку технология 3D-печати пока еще не массовое явление на отечественном авторынке, то стоимость аппаратов, способных печатать действительно серьезные элементы двигателя и важные узлы авто зашкаливает. От этого и стоимость самих напечатанных деталей также пока не может сравниться со стоимостью обычных.

Вместе с тем если говорить о пластиковых элементах (шестерни, детали воздуховодов и т.д.), то их уже успешно печатают в гаражах, поскольку множество автомастеров и специалистов по тюнингу уже приобрели себе такие устройства.

 

 

В чем же преимущество печати деталей перед традиционным изготовлением

  • Первое, на что необходимо обратить внимание – возможность убрать несколько этапов из цикла производства. К примеру, в сравнении с отлитой деталью, напечатанной не потребуется тратить силы и время на последующую механическую обработку.
  • Также при классических способах изготовления детали конечная стоимость формируется множеством составляющих – себестоимость, прибыль, отходы, логистика, хранение. Из-за этого стоимость серьезно растет. Удешевление возможно только при увеличении масштабов производства.

Если же требуется деталь «здесь и сейчас», то гораздо выгоднее заказать ее или изготовить самостоятельно, ведь все, что потребуется в этом случае:

  • 3D-принтер.
  • Материал изготовления.
  • Компьютерная объемная модель.

Как видим, от чертежа до модели проходит только один этап – сама печать. Если говорить о пластиковых либо тонкостенных изделиях из металла, то их печать на принтере в несколько раз выгоднее классического цикла изготовления.

Минимум затрат на изготовление, а также практически нулевые потери сплава делает 3D-печать более чем перспективной. Даже несмотря на то, что используемые сплавы для принтеров дороже чем для классического литья, себестоимость готовой детали намного ниже, при этом характеристики, как минимум, не хуже, а во многих случаях выше (все зависит от технологии печати).

 

 

Какие детали можно напечатать на принтере

  1. Комплектующие для тюнинга в тюнинговых ателье. Если в ателье есть большой принтер, то возможно изготовление обвесов, спойлеров, дефлекторов, причем тут же можно проверить, как будущая деталь будет обдуваться потоком воздуха, загрузив компьютерную модель в специальное ПО.
  2. Интерьерные элементы. Под ними имеются в виду как штатные элементы оформления салона, так и детали, которые автовладелец придумал самостоятельно. Это интересно реставраторам, тюнинговым ателье, а также простым автолюбителям, которые либо хотят отремонтировать салон, либо сделать его более индивидуальным.
  3. Небольшие пластиковые детали, входящие в какой-либо узел. К примеру, в Мерседес-Бенц часто стирается шестерня дроссельной заслонки, а отдельно она не продается, либо стерлась пластиковая заглушка в тормозном блоке и его нужно покупать в сборе. И в том, и в другом случаях стоимость одного маленького элемента несоизмерима со стоимостью заводского узла.
  4. Заглушки для дисков. Чуть ли не наиболее востребованная деталь. Зачем заниматься бесплодными поисками на разборках, если за короткое время ее можно распечатать, да еще и придать индивидуальный стиль.
  5. Фары. С новой оптикой автомобиль будет смотреться гораздо более «нарядно». Головная оптика и вовсе может преобразить автомобиль. Подобная услуга уже в скором времени сможет оказываться частными автомастерскими и профильными СТО.
  6. Бампер, поскольку этот элемент можно с полной уверенностью назвать расходником, ведь это самая окрашиваемая и ремонтируемая часть ТС.
Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector