Поскольку технология 3D-печати пока еще не массовое явление на отечественном авторынке, то стоимость аппаратов, способных печатать действительно серьезные элементы двигателя и важные узлы авто зашкаливает. От этого и стоимость самих напечатанных деталей также пока не может сравниться со стоимостью обычных.
Вместе с тем если говорить о пластиковых элементах (шестерни, детали воздуховодов и т.д.), то их уже успешно печатают в гаражах, поскольку множество автомастеров и специалистов по тюнингу уже приобрели себе такие устройства.
В чем же преимущество печати деталей перед традиционным изготовлением
- Первое, на что необходимо обратить внимание – возможность убрать несколько этапов из цикла производства. К примеру, в сравнении с отлитой деталью, напечатанной не потребуется тратить силы и время на последующую механическую обработку.
- Также при классических способах изготовления детали конечная стоимость формируется множеством составляющих – себестоимость, прибыль, отходы, логистика, хранение. Из-за этого стоимость серьезно растет. Удешевление возможно только при увеличении масштабов производства.
Если же требуется деталь «здесь и сейчас», то гораздо выгоднее заказать ее или изготовить самостоятельно, ведь все, что потребуется в этом случае:
- 3D-принтер.
- Материал изготовления.
- Компьютерная объемная модель.
Как видим, от чертежа до модели проходит только один этап – сама печать. Если говорить о пластиковых либо тонкостенных изделиях из металла, то их печать на принтере в несколько раз выгоднее классического цикла изготовления.
Минимум затрат на изготовление, а также практически нулевые потери сплава делает 3D-печать более чем перспективной. Даже несмотря на то, что используемые сплавы для принтеров дороже чем для классического литья, себестоимость готовой детали намного ниже, при этом характеристики, как минимум, не хуже, а во многих случаях выше (все зависит от технологии печати).
Какие детали можно напечатать на принтере
- Комплектующие для тюнинга в тюнинговых ателье. Если в ателье есть большой принтер, то возможно изготовление обвесов, спойлеров, дефлекторов, причем тут же можно проверить, как будущая деталь будет обдуваться потоком воздуха, загрузив компьютерную модель в специальное ПО.
- Интерьерные элементы. Под ними имеются в виду как штатные элементы оформления салона, так и детали, которые автовладелец придумал самостоятельно. Это интересно реставраторам, тюнинговым ателье, а также простым автолюбителям, которые либо хотят отремонтировать салон, либо сделать его более индивидуальным.
- Небольшие пластиковые детали, входящие в какой-либо узел. К примеру, в Мерседес-Бенц часто стирается шестерня дроссельной заслонки, а отдельно она не продается, либо стерлась пластиковая заглушка в тормозном блоке и его нужно покупать в сборе. И в том, и в другом случаях стоимость одного маленького элемента несоизмерима со стоимостью заводского узла.
- Заглушки для дисков. Чуть ли не наиболее востребованная деталь. Зачем заниматься бесплодными поисками на разборках, если за короткое время ее можно распечатать, да еще и придать индивидуальный стиль.
- Фары. С новой оптикой автомобиль будет смотреться гораздо более «нарядно». Головная оптика и вовсе может преобразить автомобиль. Подобная услуга уже в скором времени сможет оказываться частными автомастерскими и профильными СТО.
- Бампер, поскольку этот элемент можно с полной уверенностью назвать расходником, ведь это самая окрашиваемая и ремонтируемая часть ТС.