5 автомифов из совдепии, которые мешают нам жить

Пока новоиспеченные автомобилисты пытаются постигнуть азы управления четырехколесными транспортными средствами, осваивая вариаторы, типтроники и даже лепестки, актуальные для спортивных суперкаров, есть целый ряд водителей, предпочитающих применять еще дедовские приемы вождения из СССР. И все бы ничего, да только эти методики изрядно устарели, обладая весьма сомнительной эффективностью, а иногда и вовсе причиняя определенный ущерб машине.

Советские автомобили на дороге

Езда накатом экономит топливо

Наглядный тому пример – езда накатом, которая якобы экономит топливо. Именно поэтому многие автолюбители стараются включать нейтральную скорость с любого пригорка, наивно надеясь на нулевой расход.

Интересно было посмотреть на их реакцию, если бы они узнали, что этот способ не дает никакой экономии, в чем поможет убедиться показания бортового компьютера. Объясняется это тем, что холостые обороты также требуют ресурсов, потребляя от 1,5 до 2,5 литра горючего в час.

Коробка передач авто

Кроме того, езда накатом не так уж безопасна, поскольку переход на нейтральную передачу ослабляет сцепление с дорожным полотном, что особенно нежелательно в зимнее время года. Это значит, что лучше экономить, просто убирая ногу с педали газа. В этом случае расход действительно будет нулевым без какого-либо ущерба для устойчивости.

Перед поездкой авто обязательно нужно прогреть мотор

О привычке некоторых автомобилистов прогревать свое авто и зимой, и летом, ходят легенды. Эти ребята нехило коптят воздух, даже не подозревая о том, что далеко не всегда подобные приемы являются актуальными.

Да, действительно, предварительная работа печки способствует разогреву транспортных узлов и механизмов, но только в холодное время года.

Мало того, жители Якутска и многих других северных городов вообще не глушат автомобили зимой, иначе завести их повторно будет крайне проблематично.

Прогрев авто зимой

Возвращаясь к широтам с умеренным климатом, стоит отметить, что летом достаточно будет подержать двигатель включенным в течение 1-2 минут при условии, что до этого машина долго не эксплуатировалась или провела ночь на стоянке. А дальше можно начинать движение, не поднимая стрелку тахометра выше 2 тыс. оборотов в минуту.

То есть в приоритете плавное движение, которое помогает в любое время года догревать двигатель уже в процессе. Также стоит отметить, что работа ДВС на мете не дает никакого эффекта для коробки, которая также имеет свойство остывать при длительных перерывах в эксплуатации. Однако существует довольно простое решение и этой проблемы, которое сводится к переключению передач до трогания с места.

Набор основных запчастей всегда должен быть в гараже

Те, кому доводилось рулить еще в советские времена, привыкли запасаться запчастями впрок, стараясь всегда иметь под рукой все необходимое. Что ж, совсем неудивительно, если учесть тотальный дефицит, который царил в Союзе в любом сегменте, в том числе и автомобильном.

Гараж с запчастями

Однако зачем следовать этому примеру сегодня, когда вполне реально заказать любые запчасти и комплектующие, не вставая с дивана? И да, в современных интернет-магазинах есть все, причем как для иномарок, так и для представителей отечественного автопрома.

Достаточно менять одну пару колес на зиму

Некоторые водители, напротив, привыкли экономить, следуя другому примеру своих отцов и дедов. Среди таких весьма сомнительных лайфхаков – замена резины только на одной оси (как правило, передней с перебросом старых скатов на заднюю пару).

Замена колеса в машине

А ведь этого делать нельзя, поскольку протектор и его степень износа должны быть одинаковыми. Если же пренебрегать этим требованием по безопасности, то можно запросто уйти в неконтролируемый занос, со всеми вытекающими последствиями, поэтому лучше все-таки отказаться от подобных приемов экономии.

Новой машине нужна обкатка

Может какой-то советский раритет и нуждался в обкатке, но про современные автомобили, едва сошедшие с конвейерной ленты, этого точно не скажешь. А все потому что каждая единица тщательно тестируется перед тем, как передаваться в дилерские салоны, поэтому обкатывать такие машины необходимо исключительно для решения своих повседневных задач, но никак не вхолостую, хотя если очень хочется, то, конечно, пожалуйста! Как говорится, хозяин – барин.

Мужчина за рулем авто

Трудно сказать, сколько еще лет понадобится на то, чтобы старшее поколение осознанно отошло от жизни по советским устоям. Скорее им удастся вырастить новое поколение, которое продолжит по 10 минут греть свои тарантасы, усугубляя и без того непростую экологическую обстановку, и делать другие глупости. Другим же автомобилистам остается надеяться на лучшее, раз и навсегда исключив для себя подобные приемы.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×