Антифриз: что это такое, виды и их особенности

Антифриз – это жидкость, не замерзающая даже при условии минусовых температур. Чаще всего антифриз используется для охлаждения двигателя автомобильной и другой техники.

Вместе с тем, вещество может использоваться для антикоррозионной обработки металлических деталей или в качестве смазочного материала (к примеру, в помпах).

 

 

Что такое автомобильный антифриз

Температура кипения антифриза выше температуры кипения воды на 50 градусов, поэтому он отлично подходит в качестве охладителя ДВС. Скажем больше, антифриз замерзает при температуре намного ниже 0 градусов. Практически все качественные антифризы, присутствующие на рынке, рассчитаны на нормальную работу при температурах до -38 градусов и ниже. Также антифриз, используемый как присадка, защищает двигатель от ржавчины и трещин, существенно повышая срок его эксплуатации.

В составе антифриза присутствует до 80% раствора дистиллированной воды и этиленгликоля (этандиола, пропиленгликоля и т.д.). Последние являются двухатомными спиртами, к примеру, этиленгликоль характеризуется сладковатым запахом и маслянистой структурой. В жидком состоянии находится в диапазоне от 196 до -11 градусов. Вода в растворе предназначена для понижения температуры замерзания состава. 20% — это «коктейль» присадок, которые предназначены как для выполнения специальных функций, так и для окрашивания состава в определенный цвет (синий/зеленый/красный).

Присадки предназначены также для снижения агрессивности раствора, поскольку в чистом виде он всего за несколько месяцев может разрушить резиновые патрубки и металлические теплопроводы радиатора, а также иные компоненты системы.

Преимущества использования антифриза с присадками

О некоторых из них мы уже сказали, поэтому только продолжим.

  • Температура замерзания. Преимущество антифриза с присадками в том, что даже при замерзании он становится аморфным гелеобразным веществом, поэтому опасности повреждения компонентов двигателя нет, в отличие от использования воды.
  • Температура кипения. У антифриза она очень высокая, поэтому двигатель может работать даже в условиях пустыни и тропиков.
  • Кавитация. Этот процесс состоит в том, что при высокочастотных вибрациях вода получает большое количество энергии, из-за чего появляются местные очаги закипания, из-за чего появляются пузырьки пара, лопающиеся на поверхности деталей, постепенно разрушая их. Присадки в антифризе противостоят появлению кавитации, следовательно, увеличивают износостойкость мотора.
  • Вспениваемость. Присадки противостоят этому процессу, благодаря чему не образуются паровые и воздушные пробки, нарушающие отвод тепла от рабочей зоны.

Виды антифризов по цвету

Синий (тосол и его вариации)

В этом антифризе используются присадки первого поколения (традиционные). Сюда можно отнести фосфаты, силикаты, бораты, нитриты и другие неорганические соединения. Попадая в охладительную систему, они обволакивают тонкой пленкой поверхности, защищая их от агрессивного воздействия охладителя.

Качество такого антифриза далеко от идеала, поскольку он обеспечивает максимальную рабочую температуру всего до 108 градусов (рабочая температура современных ДВС 110 и выше градусов), а пленка, покрывающая стенки, препятствует нормальному теплообмену. Также отличается коротким (2-3 года) сроком эксплуатации, после чего присадки теряют качества.

Заливать в новый автомобиль не рекомендуется!!!

 

 

Зеленый (G11)

Этот антифриз является более технологичной жидкостью. Иногда производится в желтом (даже в синем!!!) цвете, но чаще всего производители соблюдают стандарт.

Здесь кроме неорганических, используются и органические ингибиторы, к примеру, карбоновая кислота, хотя в мизерном количестве. Весь остальной состав практически такой же, как и в синем антифризе.

Преимуществом такого охладителя является довольно высокий уровень противодействия коррозии.

Недостатки G11: недостаточный теплообмен из-за пленки на стенках, под конец срока эксплуатации налипший на стенках слой осыпается и забивает тонкие каналы, небольшой срок эксплуатации (2-3 года).

Красный (G12)

Основной присадкой этого антифриза является карбоновая кислота. При использовании такой присадки никаких пленок на поверхности каналов не создается, поэтому красные антифризы наиболее эффективно отводят тепло Хотя слой, толщиной в 1 мкм все же есть. Именно он и противостоит коррозии, но со временем не осыпается.

Плюсы:

  • Быстрый теплообмен.
  • Нет осыпания.
  • Срок эксплуатации – 5 лет.
  • Прекрасно противостоит коррозии.

Минусы:

  • Присадка борется с коррозией (растворяет пораженные участки, а не противостоит процессу).
  • Более эффективно работает в латунных и медных радиаторах, алюминиевые защищает не столь эффективно).

Фиолетовый (G13)

Эти антифризы называют лобидными. В них вместо токсичного этиленгликоля используется менее вредный и агрессивный пропиленгликоль.

В таком составе находится небольшое количество неорганических ингибиторов и карбоновой кислоты. Силикаты создают защитную пленку для блокирования контакта спирта с двигателем, а карбоновая кислота уничтожает очаги возникновения коррозии.

Срок эксплуатации жидкости практически неограничен.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector