Антифриз VS тосол — есть ли принципиальное отличие?

Чтобы сделать жизнь двигателя своего автомобиля максимально долгой, рекомендуется тщательно контролировать состояние его системы охлаждения, проводя ее регулярную очистку и замену жидкости, защищающей мотор от перегрева.

Тосол и антифриз

Именно о ней и пойдет речь, ведь заправские автолюбители продолжают спорить друг с другом на предмет того, какая именно охлаждающая жидкость является лучше – тосол или антифриз.

Технические особенности тосола

Необходимо отметить, что под тосолом подразумевается жидкость для СО отечественного производства, используемая еще в бытность советского дефицита и побуквенно расшифровываясь, как «Технология Органического Синтеза Отдельной Лаборатории».

Тосол

Теперь же эта аббревиатура стала именем нарицательным, присваиваясь по умолчанию всем выпускаемым по советской технологии на территории СНГ спецсредствам.

Что касается его ключевых особенностей, то они заключаются в образовании на металлических покрытиях особого защитного слоя, не превышающего в своей толщине 0,5 мм. Но только такая защита не может похвастаться высокой теплопередачей, что оказывает самое негативное воздействие на расход ГСМ и износостойкость двигателя.

Заливка тосола

Сама жидкость теряет свои основные свойства уже через 40, а то и 30 тыс. км, давая вредный для радиатора осадок из неорганических солей. Кроме того, тосол имеет температурное ограничение в 105 градусов Цельсия, превышение которого делает невозможной его полноценную работу.

Преимущества применения антифриза

Под антифризом подразумеваются все марки охлаждающей жидкости, вне зависимости от состава и производителя. Исключением является тосол, изготавливаемый еще по старой советской методике. Различают эти два средства и по такому важному параметру, как технология воздействия.

Антифриз

Антифриз, в отличие от тосола, способен образовывать защитный слой только на тех металлических поверхностях, которые успели подвергнуться коррозийным изменениям.

Это преимущество обеспечивает высокий уровень теплопередачи, что позволяет рабочей жидкости еще долго сохранять свои охлаждающие свойства, выкатывая в СО по 250 тыс. км или 5 лет.

Верхняя граница по температурным значениям у этого средства больше и составляет она не менее 115 градусов, тогда как использование органических солей в составе не позволяет образовываться вредным осадкам, засоряющим автомобильные узлы и агрегаты.

Что лучше использовать

Так, создает впечатление, будто оптимальным вариантом для обслуживания СО любого транспортного средства является именно антифриз, однако это не совсем верно.

Что выбрать - тосол или антифриз

Дело в том, что при выборе охлаждающего состава следует руководствоваться не его свойствами, а характеристиками основных материалов, используемых в конструкции автомобиля:

  1. Для транспортных средств с желтым радиатором, отлитым из сплава, в состав которого входит большое количество меди и латуни, рекомендуется использовать антифриз красного цвета.
  2. Если же в радиаторном сплаве присутствуют высокие процентные доли алюминия, окрашивающие решетку в серебристый цвет, то лучше все-таки остановить свой выбор на антифризе зеленом.
  3. Что касается отечественного автопрома, построенного еще на чугунных радиаторных установках старого образца, то идеальным для его поддержания по-прежнему является тосол.

Можно ли смешивать жидкости

Многие водители в целях экономии не брезгуют смешиванием остатков антифриза с содержимым новой бутылки. И тут вступает в силу старая народная мудрость про скупого, который платит дважды, ведь к подобным экспериментам можно прибегать только в том случае, если используются абсолютно идентичные жидкости для СО одного производителя.

Закипание мотора

Смешивание органических (G12) и минеральных (G11) средств чревато образованием хлопьеобразного осадка, который обязательно попадет в радиатор, а затем в помпу и двигатель, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

И даже если применять похожие по своему составу жидкости, то высока вероятность появления в них мутной взвеси, состоящей из твердых микрочастиц.

Поэтому, если не хочется спровоцировать закипание мотора уже через несколько тысяч км, то лучше сразу же отказаться от подобных затей.

Существует еще один класс охлаждающих смесей – G12++/G13, который именуется лобридным. Главное преимущество этих средств заключается в том, что их можно смешивать с любыми антифризами, правда, и стоит такое удовольствие на порядок дороже.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×