Асимметричные зимние шины: что это такое, преимущества и недостатки

Главными отличиями асимметричных шин является протектор, который представляет собой симбиоз обычных шин и шин с дождевым рисунком, а также совмещение резины различной жесткости: внешняя сторона более жесткая, обеспечивающая сцепление с дорожным полотном при совершении маневров, а внутренняя – более мягкая для гашения дефектов дорожного покрытия. Благодаря такому подходу обеспечиваются высокие ходовые характеристики автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Протектор таких шин бывает направленным и ненаправленным. В отличие от летних асимметричных шин, у зимних более выразительный протектор, резина которого сохраняет эластичность даже при низких температурах, а также (только для шин, представленных на рынке СНГ и для внедорожных шин) более крупные по площади «шашечки» протектора, позволяющие монтаж шипов.

Преимущества использования зимних асимметричных шин

  • Поддержание высокой курсовой устойчивости.
  • Качественный отвод жижи из снега, грязи и воды из-под колес (минимизация эффекта аквапланирования).
  • Высокая устойчивость в маневрах.
  • Сокращение тормозного пути.
  • Хорошая управляемость на высоких скоростях.

Главное преимущество – отличное сцепление с дорожным покрытием за счет использования на внутренней стороне уступчатых канавок, которые хорошо сцепляются с дорогой и обеспечивают более быстрый старт и эффективное торможение. По внешней стороне протектора часто проходят волнистые канавки, которые противостоят заносу автомобиля в быстрых поворотах.

 

В поворотах эффективность водоотводящих канавок стандартных шин уменьшается, поскольку они сминаются. Также уменьшается эффективность грунтозацепов по центру шины. Для минимизации такого эффекта центральная часть колеса снабжена продольными канавками, которые не закрываются в маневрах.

Разница в жесткости внутренней и внешней поверхности протектора позволяет еще выше поднять уровень сцепления с дорожным полотном в поворотах. Более высокая жесткость внешней стороны позволяет уменьшить износ шин (при правильной установке).

Недостатки зимних асимметричных шин

  • Стоимость изделий существенно превышает стоимость симметричных шин.
  • Эффект существенно падает на бездорожье, грунтовых дорогах, а также некачественном дорожном полотне.
  • Быстрый износ при неправильной установке.
  • Невысокий профиль протектора.

Несмотря на обеспечение высоких показателей при езде по качественному асфальтобетонному покрытию, шина становится бесполезной едва покинув асфальт и съехав на грунтовку.

Кроме того, «мастера» на шиномонтажных сервисах часто не знакомы с этим типом резины, поэтому могут установить ее неправильно (не учитывая надписи «inside» и «outside»), а это уже может не только привести к ускоренному износу, но и к повышению риска при движении зимой, особенно на высокой скорости.

Из-за невысокого рисунка протектора он может полностью забиваться мокрым снегом и утратить все свои качества, превратившись в гоночный «слик».

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×