Автомобиль на солнечных батареях: особенности конструкции

В наш век перед человеком как никогда остро встал выбор – продолжать развиваться как и раньше, или позаботиться о сохранении природы для потомков. Как ни крути, но сегодняшняя деятельность человечества неизменно ведет к нанесению ущерба живой природе, поэтому научные деятели стремятся к тому, чтобы внедрять и развивать экологически чистые технологии.

Историческая справка

Первым «гелиомобилем» стало транспортное средство, сконструированное в 1982 году Хансом Толструпом. «Тихий рекордсмен», как был назван автомобиль, проехал через всю территорию Австралии, развивая максимальную скорость в 20 км/ч.

 

Уже менее чем через 20 лет конструкторам удалось добиться увеличения максимальной скорости гелиомобилей до 90 км/ч, а на отдельных участках трассы гелиомобиль Dream мог разгоняться вообще до 135 км/ч.

Конструктивные особенности и принцип действия

Естественно, что гелиомобиль, по сути, является электромобилем, электромотор которого приводится в действие энергией, получаемой от солнечной батареи. Энергия также расходуется на пополнение резервных аккумуляторов. Таким образом автомобиль передвигается за счет использования чистой энергии солнца, не на нанося ущерба окружающей среде.

Гелиомобиль от обычных автомобилей, да и от стандартных электромобилей сильно отличается внешним видом, поскольку для обеспечения электромоторов энергией требуется солнечная батарея большой площади, поэтому у гелиомобиля очень большая площадь горизонтальной поверхности, из-за чего он похож на инопланетный челнок.

Плюсы

  • Экологическая чистота. Автомобиль никак не влияет на состояние окружающей среды, поскольку у него абсолютно нет выбросов парниковых газов.
  • За использование энергии солнца не нужно платить.
  • Не нужно создавать сеть автозаправочных станций.
  • Батарея фотоэлементов отличается длительным сроком эксплуатации (25-30 лет функционирования).

Вместе с тем, у гелиомобилей есть и внушительный список недостатков, из-за которого они до сих пор не стали массовыми.

 

 

Недостатки

  • У солнечных батарей низкий КПД (сегодня максимальный показатель КПД составляет от 15 до 20%). Из-за этого невозможно создать автомобиль с мощным мотором (максимальная мощность составляет всего 2-3 л.с., что мало даже для мопеда.
  • До конца непонятно, как автомобиль на солнечных батареях будет передвигаться ночью или в пасмурную погоду. Конечно, автомобиль можно оборудовать дополнительным двигателем внутреннего сгорания, но тогда будет потеряна сама экологичность транспортного средства.
  • Батареи фотоэлементов хотя и падают в цене из года в год, но, все же, стоят достаточно дорого и сегодня, поэтому стоимость гелиомобилей ненамного дешевле стоимости люксовых авто.
  • Из-за необходимости размещения батареи, габариты гелиомобилей достаточно большие, кроме того, батарея фотоэлементов отличается большим весом из-за чего и без того небольшая мощность тратится на перемещение этого веса, а не на полезную нагрузку автомобиля.
  • Сниженный комфорт. Если сравнивать гелиомобиль с обычным авто, то солнцемобиль проиграет классическому авто еще на старте, поскольку комфорт в нем принесен в жертву экологичности.

Чтобы повысить доступность гелиомобилей необходимо:

  • Снижение стоимости батарей фотоэлементов.
  • Повышение КПД как минимум до 40-50%.
  • Снижение габаритных размеров и веса батарей, что позволит снизить расход электроэнергии.

Даже6 такой минимум мер позволит организовать серийное производство гелиомобилей, а это, в свою очередь, повлияет на снижение стоимости из-за массового производства.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×