Автомобильный люк: функциональность и правила установки

Люк в крыше нельзя назвать необходимой автомобильной системой, тем не менее он немного повышает комфортабельность авто, особенно если они не оборудованы кондиционером.

Кроме того, прозрачный люк существенно повысит освещенность салона, а большой сдвижной люк позволит почувствовать себя чуть ли не владельцем кабриолета, вставать в полный рост для фотографирования объектов на ходу и т.д.

Люки бывают как частью серийных авто, так и устанавливаются кастомно в сервисных центрах.

 

 

Какими бывают люки

В зависимости от используемого для изготовления материала бывают жесткими со стеклянной панелью, жесткими с металлической панелью, а также мягкими со сдвижным влагоотталкивающим полотном. Жесткие люки также можно разделить на те, в которых поднимается передняя и/или задняя часть, а также сдвижные.

В зависимости от типа привода бывают:

  • Ручными.
  • Электромеханическими.

Серийные авто сегодня чаще оборудуются сдвижными жесткими стеклянными и металлическими люками с сервоприводом.

В мастерских чаще всего происходит установка жестких стеклянных подъемных (эконом-класс) и сдвижных люков.

  • Преимуществами сдвижных люков являются: большая площадь открытого пространства и возможность монтажа дополнительного багажного отделения на крыше. Недостатками – необходимость использования высококачественных уплотнителей для предотвращения протекания, а также ослабление жесткости крыши.
  • Преимуществами подъемных люков являются: простота конструкции и установки, отличные вентиляционные характеристики. Недостатки – ограниченная функциональность, невозможность использовать вместе с дополнительным багажником.
  • У мягких люков есть одно неоспоримое достоинство – открывается большая площадь крыши. Главный недостаток – невозможность обеспечения герметичности, поэтому чаще всего они устанавливаются на внедорожники с простым кузовом либо с жесткой металлической крышей.

Перед тем как устанавливать люк, убедитесь, что у вас есть:

  • Острый нож (очень острый!!!).
  • Длинное шило.
  • Дрель со сверлами
  • Широкий шпатель.
  • Малярный скотч.
  • Ножницы по металлу.
  • Отвертки.

 

 

В комплекте с люком поставляется и шаблон для вырезания отверстия под люк. Его необходимо приклеить на картон для большей жесткости.

  • Чтобы не повредить внутреннюю обивку салона накройте сидения брезентом или другим плотным материалом.
  • При помощи шаблона нужно выверить место для установки люка (начинайте с внутренней стороны, обходя проводку и другие нужные элементы). После того как место будет выверено, шилом необходимо проткнуть обшивку потолка и металл крыши по контуру шаблона.
  • При помощи ножниц прорезается отверстие, но, перед этим, дрелью необходимо просверлить отверстие для них. Контур для вырезания прорисовать можно, наклеив малярный скотч. Далее шпателем отделяется войлочная шумоизоляция, приклеенная к крыше.
  • Острым ножом прорезается обивка салона, после чего ножницами отрезается лонжерон.
  • Края проема необходимо освободить от остатков шумоизолятора и клея.
  • В верхней рамке люка есть специальный паз, куда необходимо уложить шнур уплотнения и герметизации. После установки верхней и нижней части рамки их необходимо зафиксировать (стянуть между собой).
  • Далее в соответствии с инструкцией монтируется крышка люка.

Помните! Установка люка немного снижает общую жесткость кузова автомобиля!!!

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×