Выживут единицы — что будет с автосервисами в России после карантина

Сегодня практически невозможно найти отрасль, которая не пострадала бы от карантинных мер, введенных для предотвращения роста уровня заражаемости вирусом нового типа Covid-2019. Вот и автосервисы вместе с дилерскими салонами попали под раздачу, будучи закрытыми до неизвестных времен. Что ждет автобизнес в ближайшее время и смогут ли открыться все автосервисы после карантина?

Автосервис закрыт

 

 

Авторемонтная отрасль в условиях кризиса

До введения ограничений, связанных с карантином, оборот автосервисов переваливал за полмиллиарда рублей (без учета продаж автозапчастей, дающих триллионные доходы). Теперь же этот показатель если не равен, то стремится к нулю, поскольку весь автосервис закрывается на карантин.

Автомастерская

А начиналось все с падения рубля, обусловленного сорванной сделкой ОПЕК+, после чего стоимость запчастей, а вместе с ними и самого сервиса возросла как минимум на 15%.

Дальше больше – в России начали регистрироваться первые случаи инфицирования коронавирусом, которые переросли в сотни, а потом и тысячи случаев. Как результат – введение жестких ограничений для предприятий и целых отраслей.

Не попал в список исключений и автосервис, что вдвойне обидно, если учитывать, что демисезонная пора в этой отрасли всегда считалась высоким сезоном. Вот и в этом году после январско-февральского затишья автомастерские и салоны готовились к повышению доходов, ориентируясь на опыт прошлых лет, но вместо этого получили простой и убытки.

Мужчина ремонтирует машину

Конечно, есть перспектива отыграться летом, но судя по последним известиям, она с каждым днем становится все более призрачной. И дело тут не только в закрытии сервисов, но и в банальном отсутствии средств у клиентов, многие из которых также попали под простой.

Проще говоря, в и без того «тухлый» летний сезон большинство автомобилистов будет всячески оттягивать решение старых проблем, экономя на ремонте и запчастях.

Будут ли применять меры для поддержки СТО

А если учесть, что всего в этой отрасли было задействовано более двух миллионов человек, то остается только надеяться, что в ближайшее время власти предпримут ряд действий, направленных на включение автосервиса в перечень предприятий с разрешенной деятельностью или хотя бы снимут часть ограничений для представителей этого трудового сегмента.

Здание автосервиса

По крайне мере, президент всероссийской Ассоциации «РОАД» Олег Мосеев при поддержке 3 тысяч автодилеров уже обращался к правительству, и не раз.

Так, первое обращение было нацелено на поддержание автомобильного бизнеса в условиях жесткого экономического кризиса. Но как оказалось, это были только цветочки, ведь совсем скоро весь автосервис подпал под новое постановление о самоизоляции, что стало причиной для второго и на сегодняшний день последнего обращения.

На этот раз Мосеев просит о хотя бы частичном возобновлении деятельности официальных дилеров, чтобы они смогли обеспечить должное обслуживание клиентских автомобилей.

И здесь стоит отдать должное обоснованности таких просьб, ведь фактически речь идет о водительской безопасности, которая теперь хромает на обе ноги. Так, отсутствие возможности починить собственное авто или провести плановую диагностику, не говоря уж о чем-то более глобальном, чревато увеличением ДТП на дорогах, несмотря на минимальное количество машин, наблюдающееся в условиях карантина.

Автомастерская

 

Что касается дальнейших решений по отношению к автосервисам, то пока правительство не дает никаких комментариев. При этом многие сервисные центры, СТО и шиномонтажные мастерские продолжают функционировать в прежнем режиме, до получения особого распоряжения.

Вносит свои коррективы в этот вопрос и то обстоятельство, что принятие решения по работе автосервисов будет осуществляться на местном уровне, то есть ни о какой однородности не идет и речи.

Что говорят автоэксперты о последствиях карантина

Подчеркивает это обстоятельство и Мосеев, который советует автомобилистам ориентироваться по ситуации. Кроме того, президент РОАД указывает на то, что официальные дилеры имеют все необходимое для того, чтобы обеспечивать должное клиентское обслуживание, а также реализовывать автомобили в режиме онлайн.

Человек с телефоном в руке

По крайней мере, такой опыт уже имеется, причем вполне успешный, поэтому не исключено, что он будет взят на вооружение специалистами этой и многих других сфер в ближайшей перспективе, если власти не будут препятствовать.

А что же дальше? Давать долгосрочные прогнозы на фоне пандемии не берется ни один эксперт. Но то, что мир уже не будет прежним, не сказал только ленивый.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (3)
Оставить комментарий
author
Иван

Все так. У меня шиномонтажка. Сезон проср…ли — работникам платить нечем, а у них же тоже дети. И так каждый. А через месяц запасов денег не останется и у тех у кого были. Голодовать идти? Уж лучше вирус

author
Саша

Кончится карантин, и автосервисы тоже откроются. Может, владельцы поменяются, ничего страшного.

    author
    Алена Бондаренко

    Для владельцев как раз и страшно. Не говорим о владельцах суперкрутых сервисов (они и так небедные, и запасы есть) — многие мелкие частники потеряют свое дело, которое полжизни поднимали, у них все скупят за копейки. Пострадают и работяги, которые живут от зарплаты до зарплаты и им 2-3 месяца простоя — смерти подобно, как и их семьям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector