Индийскую компанию по производству мотоциклов Bajaj знает далеко не каждый мотолюбитель в нашей стране. Тем не менее, почти все малолитражные австрийские мотоциклы KTM собирают именно на мощностях этого завода. Более того, австрийцы планируют в будущем всю дорожную технику выпускать именно там.
Сам индийский мотопроизводитель не ограничивается сотрудничеством с КТМ, подписав договор с Кавасаки и ведя переговоры о возможном сотрудничестве с американцами.
Но индийские конструкторы задумываются не только о производстве мототехники под шильдиками монстров промышленность. Они решили создать собственную линейку байков, ярким представителем которой стал Pulsar NS200, созданный в 2007 году на базе Дюка 200 от КТМ. Силовая установка у обеих моделей практически идентична, а отличаются они остальной начинкой и, естественно, стоимостью.
Двигатель
Индийские инженеры «поколдовали» над агрегатом Дюка, в результате чего им удалось повысить тягу на низких оборотах. Вот и все отличия 4-тактного карбюраторного одноцилиндрового двигателя с объемом 199,5 куб. см от оригинала.
Коробка передач и сцепление
Мотоцикл оборудован 6-ти ступенчатой надежной КПП, передачи легко найти, включение нейтральной также не создает проблем. Байк отличается довольно «веселой» разгонной динамикой, но щелкать все же приходится, передаточные числа жестко зафиксированы. Сцепление многодисковое с масляной ванной, усилие передается по тросу. Передача крутящего усилия на задние колеса – цепная.
Тормоза
Тормоза, конечно, от Brembo:
- Передний тормоз – 2-дисковый, диаметр 230 мм, 2-поршневый суппорт.
- Задний тормоз – 1-дисковый, диаметр 230 мм, 1-поршневый суппорт.
Драйверские характеристики
Максимальная скорость составляет 135 км/ч, но по отзывам пользователь байк неплохо разгоняется и до 151 км, но отсутствие обтекателя ветрозащиты создает проблемы для байкера. Лучше всего передвигаться на скорости около 120 км/ч.
Первую сотню байк преодолевает за 9,3 сек, «кушает» мотоцикл сравнительно мало – 2,03 л на 100 км.
Конструкция
Поскольку у индийцев огромный опыт в сборке Дюк 200, то выбор материалов или геометрии практически не составил трудностей. Пульсар строится на стальной пространственной раме, что провоцирует увеличение веса, но существенно «приземляет» центр тяжести. Благодаря тесному сотрудничеству с австрийцами управляемость и маневренность также не создают проблем.
Для упрощения конструкции инженеры отказались от полной модернизации подвески, поэтому ее тело выполнено по классической схеме.
Переднее колесо прикрепляется к раме через стандартную телескопическую подвеску с сечением перьев 37 мм. Заднее крепится через один амортизатор и маятниковую основу. Гидравлика подвески полностью позаимствована у Дюка, также австриец подарил Пульсару и дополнительную пневмоподдержку задней оси.
«Фишки» Пульсара
К ним относятся: специальная настройка коробки передач, 3 свечи зажигания, огромный выбор комплектующих (поскольку можно использовать комплектующие КТМ) и т.д.
Недостатки модели
Многие пользователи считают, что использовать целых 3 свечи для одного цилиндра – непозволительная роскошь. Больше недостатков у индийского стального коня не обнаруживается, да и этот недостатком не назовешь, поскольку 3 искры обеспечивают равномерное сжигание всего топлива, благодаря чему мотор становится менее прожорливым.
Преимущества
К ним можно отнести практически нулевые вибрации, несмотря на 1 цилиндр, низкую стоимость (по сути вы покупаете КТМ по цене китайского байка), низкий центр тяжести, а также высокую маневренность и экономичность.