BlueTec Mercedes – что это такое

Основными вредными компонентами выхлопных газов дизельных двигателей являются твердые частицы и оксиды азота NOx. Интересный способ уменьшить выбросы последнего компонента был найден компанией Mercedes-Benz.

Система под названием BlueTec была создана для того, чтобы соответствовать все более строгим стандартам выбросов вредных компонентов выхлопных газов в США. Это решение было запущено в производство в 2006 году, и с тех пор его развитие шло по двум направлениям, поэтому теперь можно встретить два типа системы BlueTec.

 

 

Первая основана на дозировании препарата на основе мочевины в выхлопную систему. Эта мочевина выделяет аммиак под воздействием высокой температуры, обеспечивает работу каталитического нейтрализатора SCR (селективное каталитическое восстановление) и разложение большой части молекул оксида азота, выбрасываемых двигателем. Система включает классический восстановительный каталитический реактор, установленный вместе с сажевым фильтром, дозатор водного раствора мочевины AdBlue и вышеупомянутый реактор SCR. Основная эксплуатационная проблема, вызванная этим типом BlueTec, – это необходимость регулярно доливать AdBlue. К счастью, его расход настолько мал, что достаточно долить раствор во время осмотра.

Тем не менее, инженеры Mercedes разработали систему BlueTec другого типа, на этот раз полностью необслуживаемую. К ранее использовавшемуся реактору окисления, фильтру частиц и катализатору SCR был присоединен каталитический реактор-накопитель DeNOx, который связывает, а затем автоматически восстанавливает оксиды азота. Это возможно, потому что конвертер автоматически производит аммиак, необходимый для снижения выбросов NOx, с помощью запатентованного процесса.
Применение второй эволюции системы требует использования топлива с содержанием серы до 15 ppm, в противном случае регенерация каталитических нейтрализаторов происходит гораздо чаще, что увеличивает расход топлива.

 

 

Чтобы система BlueTec работала максимально эффективно, конструкторы позаботились о том, чтобы выхлопные газы, выходящие из двигателя, были максимально чистыми. Это связано с использованием ряда внутренних модификаций привода, включая чрезвычайно современную систему впрыска Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками с давлением впрыска 2000 бар, модернизированные свечи накаливания, пониженную степень сжатия и турбокомпрессор с регулируемыми лопастями. Все способствует тому, что система снижения вредных компонентов выхлопных газов за счет каталитической реакции работает как можно меньше.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×