Бортировка и разбортировка колес: определение и необходимые инструменты

Пробитое колесо для наших дорог – довольно частое явление, причем проколы случаются часто в самый неподходящий момент. Большинство наших сограждан знают как снять колесо с оси и установить запаску, но как самостоятельно разбортировать и обратно установить на диск бескамерную резину знает далеко не каждый человек.

Что необходимо

Никакие особенные инструменты для этого не нужны, но также не получится обойтись одним молотком и монтировкой, как это могут подсказать местные «кулибины». Все, что у вас получится, следуя их рекомендациям, это только еще больше повредить колесо. Даже если вы и не заметите дефекты сразу, то со временем они проявятся во всей красе.

 

 

Если резина «приварилась, советуем приобрести в хозяйственном магазине растворитель или скипидар (можно воспользоваться обычным спиртом), которые нужно нанести на места приваривания. После этого процесс пойдет намного легче.

Также для разбортировки понадобится домкрат, набор гаечных ключей, монтажные лопатки, стальной уголок и молоток.

Важно!!! После того как колесо будет разбортировано, все следы растворителя необходимо тщательно удалить, поскольку агрессивные составы могут нанести вред резине.

Алгоритм действий

В снятом с оси колесе необходимо максимально снизить давление. Бескамерку бортировать сложнее, нежели резину с камерой, поскольку в ней предусмотрены конструкционные выпуклости по краям, так называемые «хампы». Накачивание колеса (увеличение давления в шине) приводит к уплотнению стыков таких покрышек. Именно из-за этого разбортировка существенно усложняется, и для многих наших сограждан вообще непонятно, можно ли самостоятельно справиться с процессом снятия резины с диска. В дорожных условиях сорвать покрышку с места позволит домкрат, который нужно либо ремнем привязать к колесу, либо поместить под какую-либо опору (к примеру, бампер автомобиля).

Установка резины на диск

После устранения прокола необходимо вернуть покрышку на прежнее место. И, если одеть бескамерку на диск достаточно просто – нужен всего лишь мыльный раствор или силиконовая смазка, а также 30-сантиметровая тонкая монтажная лопатка, то накачать такое колесо достаточно сложно, поскольку нужно чтобы борт резины перескочил через хамп диска. Необходимо подать большой объем воздуха почти мгновенно, что невозможно обеспечить обыкновенным автомобильным компрессором.

 

 

Справиться с задачей можно при помощи 10-20 мл бензина либо эфира, который содержится в «Быстром старте». Кстати, эфир – прекрасное средство для одевания резины на диск в условиях минусовых температур. Правда, в этом случае необходимо аккуратно и умерено использовать горючий материал.

Алгоритм процесса выглядит так:

Необходимо залить внутрь покрышки небольшое количество эфира/бензина. Также немного эфира необходимо налить на бортик покрышки и поджечь его, после чего ударить место горения палкой или ногой, чтобы борт продавился внутрь и воспламенились пары эфира внутри колеса. Взрывное горение внутри приведет к резкому скачку давления в результате чего покрышка сама оденется на хампы, а горение прекратится после выгорания кислорода или эфира внутри колеса. После этого можно одевать колесо на ось и накачивать компрессором.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×