Через сколько километров менять масло: сколько мото и авто часов до замены

Периодичность замены масла – это актуально для каждого автовладельца. Если прочесть сервисную книжку автомобиля, в ней указывается периодичность ТО, одной из операций в процессе которого является замена масла. Чаще всего замену моторного масла рекомендуется производить через каждые 15 тысяч км пробега и не реже раза в год.

Вместе с тем одно и тоже транспортное средство в разных руках эксплуатируется по-разному. Если вы ежедневно пользуетесь автомобилем в мегаполисах, где насыщенный трафик и постоянные пробки, а в день приходится преодолевать по нескольку сотен километров то это один тип эксплуатации двигателя, который никак не сравнишь с ездой по небольшим городкам и районным центрам. Ну и третий тип эксплуатации – это передвижение по шоссе между городами, во время которых двигатель практически не меняет оборотов и находится в наиболее щадящих условиях.

 

 

Следовательно, отталкиваться исключительно от километража или временного отрезка не стоит, нужна какая-то другая точка отсчета, которая более точно определить срок замены моторного масла. Эту величину и называют моточасами. Моточас, как вы уже успели догадаться из определения, является 1 часом работы двигателя. Счетчик моточасов можно увидеть на щитке приборов практически любого авто

Определение срока замены масла по моточасам

В современных автомобилях немецких и японских авто подсчетом моточасов «занимается» ЭБУ. Как только приближается расчетное время выработки ресурса масла, на панели приборов загорится индикация типа OIL CHANGE DUE, то есть пора менять масло. Водителю просто необходимо заехать в сервисный центр и получить порцию нового качественного синтетического либо полусинтетического продукта, в соответствии с рекомендациями производителя. Естественно, что необходима и замена масляного фильтра.

 

 

Если мы говорим о бюджетных (отечественных либо китайских) или более старых автомобилях, то здесь функция предупреждения водителя о замене масла отсутствует. Не беда, в этом случае просто нужно воспользоваться сводной таблицей, в которой указан ресурс тех или иных масел:

  1. Минеральное – от 150 до 250 моточасов.
  2. Полусинтетическое – от 180 до 250 моточасов.
  3. Синтетическое – от 250 до 350 моточасов (в зависимости от типа и классификации API).
  4. Синтетическое полиальфаолефиновое (РАО) – от 350 до 400 моточасов.
  5. Синтетическое полиєстеровое (раствор полиальфаолефинового в полиєстеровом базовом масле) – от 400 до 450 моточасов.

Теперь о том, как же воспользоваться этими моточасами. Необходимо запомнить или записать 2 простенькие формулы, по которым можно расчитать время замены смазки:

M=S/V, где S – это пробег, V – средняя скорость, а M – моточасы.

Если ваш бортовой компьютер не определяет моточасы, то можно узнать количество километров, через которые необходимо сменить масло:

S= MxV

К примеру, если у вас синтетическое масло с указанным ресурсом в 300 моточасов, а живете вы в не слишком загруженном автомобилями городе (средняя скорость передвижения, с учетом междугородних поездок, составит 40-45 км/ч), то после умножения 300*40 понимаем, что менять масло необходимо после прохождения 12 тысяч км. Если же вы живете в Москве или Питере, где средняя скорость составляет приблизительно 35 км/ч, то пробег сокращается до 10,5 тысяч км.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×