Что делать, если печка дует холодным? Ремонт своими руками

Когда на улице холодно, так и хочется как можно поскорее сесть в тёплый автомобиль. При исправном отоплении и морозе 25 градусов на улице в салоне после включения печки будет комфортных 25 градусов тепла. Однако часто владельцы авто сталкиваются с проблемой, когда с печки дует холодный воздух или она вовсе перестаёт работать. В чём причина? Как отремонтировать печку, вышедшую из строя? Рассмотрим этот вопрос более детально.

Чаще всего с печки дует холодный воздух из-за неисправности вентилятора. Без него салон отопить невозможно, так как он обеспечивает вентиляцию воздуха. Эту поломку легко диагностировать. Необходимо включить его на полную мощность и прислушаться. Вряд ли можно не услышать, как работает это устройство. Кроме того будет ощутим поток воздуха. Если работа вентилятора не слышна, значит причина неисправности кроется именно в нём. Нередко в вентиляторе ломается подшипник. Также могут сломаться щётки электромотора. Может оборваться проводка. Если нет возможности реанимировать вентилятор самостоятельно, можно обратиться к автоэлектрику.

Печка может дуть холодом из-за недостаточного уровня охлаждающей жидкости. Нужно осмотреть расширительный бачок и радиатор. Если нужно, вещество заливается до необходимого уровня. Его существенная недостача свидетельствует о том, что текут патрубки или сам отопитель. Всё это нужно проверить и установить истинную причину неисправности. Иначе после заливания жидкости печка проработает недолго и снова выйдет из строя.

В системе охлаждения может образоваться воздушная пробка. Это может случиться в процессе замены охлаждающей жидкости. В редких случаях такая поломка встречается в новых автомобилях. Как правило, эта проблема возникает в старых моделях. Воздушная пробка может образоваться при слишком интенсивном заливе охлаждающей жидкости. Существует проверенный способ решения этой проблемы. После прогрева двигателя нужно стать на уклоне, задрать в верх переднюю часть авто, после чего погазовать. Печку следует настроить на максимальный режим отопления.

Ещё одной причиной неисправности печки может стать забитый салонный фильтр. Он негативно отображается на работе кондиционера в летнее время. Это в свою очередь приводит к тому, что печка не работает зимой. Если фильтр находится в доступном месте, владелец авто может производить его регулярную замену. Но часто бывает так, что он расположен в недоступном месте, поэтому владелец авто даже не догадывается о его существовании и негативном влиянии на работу печки.

 

 

Салонный фильтр нужно менять не только для того, чтобы обеспечить отопление автомобиля, но также и для здоровья водителя и пассажиров. Согласно с рекомендациями производителей, это устройство меняется каждые 10 километров пробега. Интервал замены сокращается если автомобиль часто используется для езды в пыльных местах.

Не только двигатель автомобиля, но и его печка имеет собственный радиатор. При отсутствии салонного фильтра вся грязь и пыль летит в отопитель, поэтому регулярно их необходимо удалять вручную. Для этого разбирается корпус печки. Нередко случается внутренние засорение радиатора печки, связанное с использованием охлаждающей жидкости плохого качества. Для чистки радиатора следует использовать специальные жидкости. Если это не поможет – радиатор меняется на новый.

Плохое обогревание салона возможно по причине неверного положения воздушных заслонок или крана. Оно может быть обусловлено износом деталей, изготовленных из недолговечного пластика, растяжением тросов и пружин. В этом случае следует провести замену вышедших из строя деталей. Для их выявления необходимо проверить механику климат-контроля.
Работа печки может нарушиться из-за двигателя. Поэтому следует обратить внимание на его температуру. Причиной некорректной работа печки может стать термостат или изношенный водяной насос, который ухудшает эффективность работы системы охлаждения.

Для того чтобы предотвратить поломку печки и обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля, необходимо проводить профилактические работы. Имеется в виду поддержание частоты системы охлаждения. Один раз на 2 года следует менять антифриз. Перед заменой рекомендуется прочистить систему охлаждения специальной промывкой. Важное значение имеет чистота салонного фильтра и радиаторов. Работа печки проверяется до наступления холодов.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
3
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×