Что такое демпферное сцепление: характеристики, устройство и принцип работы

Маховик является устройством, передающим выработанное тяговое усилие на коробку посредством сцепления. Кроме того, через маховик передается вращательное движение на двигатель при его запуске. Также предназначением маховика является гашение колебаний и вибраций и плавная передача усилий на КПП. В материале мы рассмотрим принцип работы демпферного маховика. Это актуально, поскольку более 50% современных иномарок с механикой комплектуются таким типом маховиков.

Характеристика

Демпферный маховик (двухмассовый) является механическим дискообразным узлом. Одна его сторона закреплена на трансмиссии, а другая – на коленвале двигателя. Также в конструкции присутствует зубчатый венец, который обеспечивает вращательное движение при сцепке с шестернями стартера. Основной задачей маховика является передача и сглаживание колебаний, идущих от мотора, при вращении.

Отметим, что демпферное сцепление отличается от обычного. К примеру, ранее автомобили оборудовались простыми металлическими литыми маховиками, которые не имели возможности выравнивать момент и сглаживать вибрации.

Устройство

Главным отличием от одномассового маховика является наличие пары дисков, объединенных в один узел. У каждого диска есть свой источник – КПП или двигатель. При этом предусмотрена возможность свободного вращения каждого из дисков. Между собой они объединены через подшипник.

 

 

Для того чтобы обеспечить совместное вращение дисков, в конструкцию внесены пружины и фланцы. У них может быть различная форма – шестерня, звездочка, либо многоугольник. Для предохранения этих элементов их закрывает специальная уплотнительная крышка. Кроме того, нужно отметить, что фланцы и пружины под крышкой работают в специальной смазке.

Итак, демпферное сцепление состоит из:

  • Первичного диска.
  • Вторичного диска.
  • Дуговой пружины.
  • Подшипника.
  • Уплотнительной крышки.
  • Фланца.

Принцип работы

При отклонении первичного диска на максимальный угол, осуществляется передача крутящего момента на вторичный диск. При этом демпферные пружины сглаживают толчки (по принципу пружин на диске сцепления).

Это очень важно поскольку рост крутящего момента привел к ухудшению акустического и вибрационного комфорта – все вибрации двигателя через монолитный маховик ранее передавались кузову автомобиля. Благодаря демпферному маховику повысился комфорт, а диск сцепления уже получает вращательное движение с минимизированными биениями и вибрациями.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector