Что такое маленький бензиновый двигатель: особенности

Первым разработчиком малолитражного трехцилиндрового бензинового двигателя стал итальянец Адальберто Гарелли, работавший в ФИАТ. Мотор предназначался для мототехники, но позже этот вариант мотора сильно заинтересовал производителей авто.

На сегодня именно ФИАТ является лидером по производству таких силовых агрегатов, причем в компании не только совершенствуют существующие, но и стараются разработать новый, более компактный агрегат.

Объем и мощность

Объем трехцилиндровых ДВС сегодня составляет от 0,8 до 1,5 л. Стремление автопроизводителей немного увеличить объем, продиктовано желанием увеличения технического потенциала автомобилей и привлечения потенциальных покупателей. Все двигатели могут выдать «на-гора» мощность в пределах от 67 до 155 л/с и даже больше, но такая мощность, особенно нижние пределы, более выгодны в городском трафике, на шоссе автомобилям с небольшой мощностью двигателя довольно тяжело набрать скорость для обгона.

 

 

Бензиновые малолитражные ДВС, в отличие от своих дизельных собратьев, более приспособлены к работе в большом диапазоне температур. Для покупателя они привлекательны экономичностью и неплохими эксплуатационными характеристиками, но есть и недостатки, среди которых: небольшой топливный бак авто заставляет часто сворачивать на заправку, с асфальта на бездорожье съезжать на таком авто могут только отчаянные авантюристы, автомобили практически не изолированы от шумов, салон авто более чем компактен. Вы спросите почему нельзя отладить большинство этих параметров? Отвечаем. Если на небольшую мощность «навесить» лишние килограммы звукоизоляции, запаса топлива, а также адаптации авто к бездорожью, то его двигатель просто не справится с функциями, либо его ресурс будет ограничен десятком тысяч километров.

Надежность и ресурс

Современные 3-х цилиндровые бензиновые двигатели достаточно надежны, поскольку разработчики стараются достичь максимальной работоспособности системы и обеспечения отличного ходового ресурса. Легкие моторы из алюминиевых сплавов обеспечивают прочность, надежность, гарантируют повышенные эксплуатационные характеристики. Не ждите от компактного моторчика высокой разгонной динамики, но их технические параметры иногда более прогрессивные в сравнении с более объемными собратьями: они гораздо более экономичны и экологичны, а также могут приятно удивить сравнительно невысокой стоимостью. Они обладают высоким ресурсом выносливости (минимум 350 000 км). Это немного ниже, нежели у четырехтактных, причем разница так мала, что о надежности и жизнеспособности моторов можно говорить с полной уверенностью. Более того, для восстановления работоспособности мотора понадобится гораздо меньше средств.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
1
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×