Правила оформления и срок действия диагностической карты ТО для ОСАГО в 2020 году

Для заключения страхового договора ОСАГО необходимо иметь при себе диагностическую карту о состоянии транспортного средства, которая выдается по итогам проведенного технического осмотра. Но поскольку правила проведения ТО постоянно меняются, следует заблаговременно изучить этот вопрос, поскольку отсутствие ДК является прямым поводом для отказа в оформлении страховки.

Изменение в проведении техосмотра с 2020 года

Вполне естественно, что страховые компании не хотят подвергаться риску, и требуют от водителей предъявления действующих ДК. Однако в силу того, что участились случаи мошенничества, связанные с предоставлением поддельных карт, чиновники были вынуждены внести изменения в действующее законодательство (№170-ФЗ «О техническом осмотре ТС» от 01.07.2011) для предотвращения подобного рода фальсификаций.

Примечательно что эти нововведения были разработаны еще в 2019, и ожидалось, что они вступят в силу уже 8 июня текущего года, однако, ввиду сложившихся обстоятельств (пандемия и глубокий экономический кризис) было решено перенести их на март 2021 года.

И прежде всего речь идет о следующих изменениях:

  1. Теперь вся процедура ТО будет фотографироваться с указанием точной даты, времени и геолокации через спутниковую связь. Стоит напомнить, что идея не нова, и ранее частичная видеофиксация уже получила свое применение, правда, до введения поправок работники СТО умудрялись обходить все эти требования, пускаясь на различные ухищрения. Теперь же весь отснятый материал будет передаваться в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО), подвергаясь тщательной проверке.
  2. Внедрение системы пропускной способности, позволяющей обслуживать строго определенное число ТС с дальнейшей пересылкой отчетов в ЕАИСТО. Суть такого нововведения заключается в том, что превышение заданного лимита на 5% автоматически закроет доступ к оформлению ДК, предотвращая фальсификации и образование очередей на пунктах ТО.
  3. Введение внеочередных проверок СТО, для чего будут использоваться специальные полицейские патрули. Важно помнить, что для обеспечения максимальной эффективности такого контроля полиция может наведываться без предупреждения, причем не только в форме, но и гражданке, фактически играя роль тайного покупателя.
  4. Разрешение на проведение ТО. Проводить осмотр с дальнейшей выдачей ДК смогут только определенные СТО, которые получат соответствующее разрешение. И специально для этих целей будут созданы отдельные реестры сервисных центров, включая передвижные пункты обслуживания, оснащенные в полном соответствии стационарных СТО.

В то же время пока остается неизвестным порядок прохождения осмотра в новых пунктах, и вероятнее всего эти нюансы будут доработаны и озвучены ближе к вступлению закона в силу. Однако есть и приятные новости, ведь от обязательного ТО теперь будут освобождаться авто с пробегом до 4 лет, тогда как ранее действовало ограничение в 3 года.

Сместятся сроки прохождения осмотра и для автомобилей постарше, благодаря чему ежегодное ТО грозит только ТС старше 10 лет, вместо актуальных до обретения юридической силы изменений 7. Что касается машин с пробегом, попадающим в диапазон от 4 до 10 лет, то для них актуален график 1 раз в 2 года, как ранее для авто 3-7-летней давности.

Нововведения при оформлении диагностической карты

Вполне естественно, что изменение порядка прохождения ТО внесет определенные коррективы и в оформление ДК. И коснутся они не только оформителей карты для предъявления страховой компании, но и сервисных пунктов, предоставляющих услуги по осмотру ТС и выдаче заключения о его состоянии.

Пока остается неизвестным порядок прохождения осмотра в новых пунктах

Среди ключевых нововведений стоит выделить:

  1. Невозможность оформления ДК в случае превышения предусмотренного для СТО лимита. Проще говоря, если на станции ТО максимальное количество автомобилей для проверки составляет 15 единиц, то все последующие ТС не смогут получить ДК даже при благополучном прохождении осмотра.
  2. Выдача ДК только внесенными в реестр СТО, имеющим соответствующее разрешение на предоставление такого сервиса.
  3. Введение цифрового формата для ДК с постепенным отказом от бумажного стандарта. Примечательно, что для подписания электронных карт будет использоваться цифровая подпись технического эксперта, выдающего заключение после проверки авто.

После перехода на новый электронный стандарт владельцы авто больше не будут получать на руки бумажную карту, что исключит торговлю такими формами, которая имела место раньше.

При этом в случае необходимости можно запросить такую бумагу, первый раз получив ее совершенно бесплатно, а все остальные разы по фиксированной цене.

Где и как пройти техосмотр для ОСАГО

Сегодня проходить ТО можно на любом пункте, имеющем соответствующее разрешение (уточняется в ближайшем отделении ГИБДД), тогда как вскоре перечень таких сервисов будет регулироваться специально разрабатываемым реестром. Что касается процедуры прохождения осмотра и пакета документов, то они остались прежними.

Процедура проверки

Итак, автомобиль стал старше еще на один год, и на повестке дня встал вопрос о прохождении ТО. С чего начать, чтобы процедура прошла максимально быстро?

Сегодня проходить ТО можно на любом пункте, имеющем соответствующее разрешение

На самом деле сложного здесь немного и весь алгоритм сводится к следующим действиям:

  1. Подготовка ТС. В первую очередь необходимо привести в порядок авто, помыв его снаружи и изнутри, проверить наличие всех необходимых «аварийных» комплектующих, начиная с огнетушителя и заканчивая аптечкой.
  2. Сбор пакета документов. Понадобятся не только бумаги на авто, но и собственные документы.
  3. Прохождение проверки автомобиля и прилагающихся к нему документов.
  4. Получение диагностической карты по итогам проверки.
  5. Оплата за предоставленные услуги.

Важно помнить, что получение ДК и полноценная диагностика авто становятся возможными только в том случае, если в автомобиле не будут выявлены серьезные неисправности. В обратной ситуации придется позаботиться об их устранении.

Список документов

Отличное состояние ТС является залогом успеха, однако, этого будет явно недостаточно для того, чтобы оформить диагностическую карту, поскольку водитель должен предъявить соответствующие документы. И сегодня в этот перечень входят:

  • паспорт владельца ТС или другого водителя, который обратится в СТО, чтобы проверить авто (совладельцы, доверенные особы и пр.);
  • ПТС автомобиля и свидетельство о его регистрации;
  • водительское удостоверение соответствующей категории;
  • предыдущий страховой полис ОСАГО.

Понадобятся не только бумаги на авто, но и собственные документы

И если все эти документы будут в полном порядке, то больше не останется препятствий для получения ДК. Однако после того как срок действия документа подойдет к концу (совпадает с последующим техосмотром), водителю придется вновь проходить всю процедуру переоформления.

Срок действия и стоимость

Срок действия техосмотра для водителей частных легковых ТС составляет:

  • первый раз через 3 года;
  • второй – через 2;
  • третий еще через 2;
  • а после – каждый год.

Однако владельцам коммерческого и служебного транспорта, эксплуатируемого для перевозки людей, придется проходить процедуру через каждые полгода.


Грузовым, учебным, а также специализированным авто положено переоформлять ТО через каждый год. Отличаться будет и стоимость услуги в зависимости от категории ТС. И в настоящее время актуальными являются следующие тарифы:

  • мотоциклы – 350-500 руб.;
  • легковые машины – 400-700 руб.;
  • грузовые авто массой более 3,5 т – 800-1,5 тыс. руб.;
  • пассажирские автобусы – 800-2000 руб.

Проще говоря, чем легче ТС, тем меньше с ним проблем, особенно если оно используется в личных, а не коммерческих целях.

В то же время самые большие требования предъявляются автовладельцам, занимающимся пассажирскими перевозками.

Действителен ли полис ОСАГО при просроченном ТО

Теоретически страховой полис будет действовать даже в случае просроченного ТО, однако, на практике лучше не затягивать с прохождением процедуры осмотра и получения карты. Почему? Если водитель попадет в ДТП и выяснится, что его авто изначально было в неисправном состоянии, то ему могут отказать в выплате страховой компенсации, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Ответственность за нарушение правил

Сегодня езда без ТО или с просроченной ДК чревата штрафными санкциями в размере 500-800 рублей. Однако совсем скоро ситуация изменится, причем не в лучшую сторону как для водителей, так и для СТО:

  • Согласно ст. 12.5 Кодекса административных правонарушений РФ, езда без ДК обойдется водителю в 2 тыс. рублей с тем условием, что взыскание будет производиться не чаще одного раза в день.
  • Наказание за выдачу поддельных документов прописано в ст. 14.4.1 КоАП РФ, будучи представленным в виде штрафа для юридических лиц в размере 100-300 тыс. руб.
  • Выдача документов сервисом, не имеющим соответствующей аккредитации, чревата взысканием в 300 тыс. рублей, тогда как за повторное нарушение такого плана придется выложить полмиллиона. Кроме того, не исключена и уголовная ответственность, регулируемая ст. 171 УК РФ, согласно которой нарушителю может грозить 6-месячный арест.

При этом вступят в силу новые штрафы через два года, поскольку правительство решило предусмотреть по этой статье еще более внушительную отсрочку. Так, ожидается, что перенос нововведений на 2022 год позволит СТО пройти соответствующую подготовку, получив все необходимые для проведения ТО разрешения.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×