Дублирующие знаки необходимо устанавливать в той же поперечной плоскости проездной части, что и основные знаки, установка которых диктуется условиями дорожного движения в соответствии с требованиями действующих стандартов дорожного движения.
Местами для установки дублирующих дорожных знаков являются:
- Поверхность дорожного полотна.
- Над поверхностью проезжей части на высоте, обеспечивающей безопасный проезд транспортных средств.
- На разделительной полосе, в случае, если в других местах установка невозможна.
- На левой стороне дороги, если во встречном направлении есть не более двух полос движения и при невозможности установки знака в другом, более удобном месте.
В соответствии с ГОСТом, дублирующим называют знак, который устанавливают в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, и служит он для повышения уровня визуального восприятия информации участниками дорожного движения.
Не нужно путать дублирующие знаки с повторными, поскольку повторные устанавливаются на некотором расстоянии за основными, и служат для подтверждения информации на основном знаке. Также не нужно путать дублирующие знаки с предварительными, которые устанавливаются перед основными и служат предупреждением о том, что через определенное расстояние установлен основной, информирующий участника дорожного движения о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о котором содержится на основном знаке.
Пример: Знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1,2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума необходимо дублировать для дорог с 3 и более полосами движения, независимо от направления, а также на дорогах с меньшим количеством полос в обоих направлениях, если видимость переезда вне населенного пункта составляет менее 300 метров, а в населенном пункте менее 100 метров.