Езда на АКПП: как ездить на автоматической коробке и в чем отличие от механики

Автоматическое переключение передач имеет ряд преимуществ, но это может стать проблемой, если вы никогда не управляли автомобилем с АКП. Как ездить на машине с автоматической коробкой передач? Рассмотрим этот вопрос более детально.

Все автоматические переключения передач работают по одному и тому же принципу: система не только выбирает правильную передачу для каждой ситуации, но также переключает и включает сцепление. Это означает, что автомобилем с АКП также можно управлять, используя только одну ногу, поскольку нет необходимости отключаться перед переключением передач.

 

 

Самым большим преимуществом такой системы является то, что двигатель всегда может работать в оптимальном диапазоне оборотов. В зависимости от того, как настроена система, автоматическая трансмиссия обеспечивает лучшую динамику или, например, облегчает буксировку прицепа.

Фактически, предыдущие системы обладали огромным недостатком – повышенным расходом топлива. Автоматические трансмиссии теперь значительно экономичнее. Современные трансмиссии с автоматическим преобразователем или двойным сцеплением, безусловно, не уступают традиционным механическим трансмиссиям. Так что автомобили с автоматической коробкой передач – отличная вещь сама по себе.

Автомобили с автоматической коробкой передач долгое время считались «ленивыми». Отсутствие переключения передач на самом деле делает вас менее загруженным в дороге, но разве это не хорошо? В конечном итоге это позволяет сосредоточиться на других вещах, таких как движение, указатели или пешеходы.

 

 

Что означают сокращения D, P, R и N?

Если вы привыкли использовать механическую коробку передач, управление автомобилем с автоматической коробкой поначалу может сбивать с толку. Вы, вероятно, несколько раз войдете в пустоту левой ногой, пока не привыкнете к отсутствию педали сцепления. В таком случае управлять автомобилем с АКП становится чрезвычайно просто: рычаг селектора передач нужно установить только в положение «D» для движения (с нажатым тормозом). Когда тормоз отпущен, автомобиль трогается с места на холостом ходу. Ускоритель, конечно, еще больше разгоняет машину. «R» означает передачу заднего хода, «N» – нейтральную передачу, т.е. холостой ход, а «P» – парковку. Перед переключением передач автомобиль необходимо остановить и нажать на тормоза. Кстати, педали тормоза и акселератора находятся в том же месте, что и в автомобиле с ручным переключением передач, и ими нужно управлять правой ногой. Так что в принципе все очень просто. В более новых автомобилях с автоматической коробкой передач иногда также есть полуавтоматический режим, в котором есть возможность переключения передачи вручную, используя подрулевые переключатели за рулем. Правый переключатель устанавливает более высокую передачу, левый – более низкую.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач имеет много явных преимуществ, особенно если вы много путешествуете по городу. Кроме того, водители, которым не нужно концентрироваться на сцеплении и переключении передач, зачастую более безопасны на дороге. Большинство автопроизводителей осознали это и все активнее продвигают более дешевые марки с автоматической коробкой передач. Автоматическое переключение передач часто является предпочтительным, особенно для внедорожников и седанов в более высоком ценовом сегменте, в то время как ручное переключение передач является правилом для небольших и компактных автомобилей. Тенденция четко показывает рост спроса на автомобили с АКП.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×