Правильная езда по плохим дорогам: 4 правила

В странах СНГ редко встречаются качественные дороги. Конечно, основные трассы поддерживают в хорошем состоянии, но как только водитель съезжает с магистрали, начинаются проблемы. Огромные ямы, выбоины, разрушение асфальта-дорожного покрытия или полное отсутствие дороги может стать причиной аварии. В таких случаях, даже опытные водители теряются, не говоря уже о новичках.

Как управлять авто на плохой дороге?

Навыки экстремальной езды могут быть полезны не только в аварийных ситуациях, но и на плохой дороге.

Правило №1 – пролет над ямой

Яма на дороге может стать причиной серьезной аварии. Водитель, наскочивший колесом на яму, может повредить диски или порвать шины. Прокол гарантированно приведет к потере управления и возможному ДТП. Существует один интересный маневр, который называется «полет над ямой».

Большая часть водителей сбрасывает скорость при появлении глубокой ямы, пытаясь минимизировать урон транспортному средству. Однако в таких случаях, увеличение скорости причиняет авто меньший вред. Крупные ямы лучше проезжать на скорости 70-80 км/ч. На полном ходу колесо попросту будет проскакивать яму без повреждений. Конечно, лучше постараться пропустить яму между колесами, но если неровность уже близко, «пролет над ямой» станет лучшим вариантом.

Правило №2 – управление заносом

На скользкой и мокрой дороге, автомобиль всегда будет заносить. Несмотря на качество резины, когда машина движется на большой скорости, колеса будет сносить в наружную сторону от направления движения. Как правило, водитель начинает выкручивать колеса в обратную сторону – это естественная реакция, но неправильная. Опытные шоферы начинают вращать руль в сторону заноса.

 

Резкие движения рулем в сторону заноса, могут гарантированно отправить машину в кювет. Каждый водитель должен научиться управлять передними колесами во время заноса. От расположения передних колес будет зависеть устойчивость машины на трассе. Необходимо чувствовать «через капот» положение колес. Сильное перекручивание рулевого колеса приведет к потере управления. Выравнивания положение передних колес можно вывести авто из любого заноса.

Когда автомобиль движется по трассе и колеса находятся в положении параллельно обочине, во время заноса и скольжении, авто будет ехать только прямо. При этом важно не перекручивать руль, чтобы машину не повело в сторону. Следует аккуратно подруливать и выравнивать положение передних колес.

Важно! В зимнее время года, при гололеде необходимо максимально аккуратно выкручивать руль. Движения должны быть плавные без резких поворотов. В противном случае можно попасть в неуправляемый занос.

Правило №3 – езда на подъем

Водителю следует помнить, что при заезде на подъем, машина будет испытывать дополнительную нагрузку. Опытные шоферы снижают передачу, чтобы не использовать рычаг переключения передач. Кроме того, необходимо снизить скорость, дабы передние колеса не проскальзывали. Правило также будет действовать на скользкой или мокрой дороге.

 

Переход на пониженную передачу необходимо осуществлять заранее, не допуская полной остановки мотора. Маневр выполняется еще на подъезде к горе. В автошколах учат использовать сцепление и ручной тормоз для плавного подъема, однако проще научиться использовать обычную педаль тормоза.

Конечно, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, проблем с подъемом не будет. Практически все машины с АКПП имеют встроенную функцию, которая не позволяет авто скатываться с горы.

Правило №4 – спуск по серпантину

При езде по серпантину необходимо всегда снижать скоростной режим. Горные спуски и подъемы серьезно нагружают двигатель, он может попросту перегреться. Кроме того, тормозная система склонна к перегреву при постоянном торможении. Не рекомендуется спускаться по серпантину «накатом». Такой способ может привести с серьезной аварии.

 

Лучшим вариантом станет «торможение двигателем». Используя пониженные передачи, водитель разгружает тормозную систему, а также страхуется от возможного скатывания. Способ простой и доступный даже для новичка.

Если автомобиль необходимо остановить на спуске или подъеме, следует дополнительно застраховаться от скатывания:

  • максимально затяните ручной тормоз и включите переднюю или заднюю передачу;
  • используйте камни и кирпичи для усиления передних колес;
  • чтобы придать авто большей устойчивости, передние колеса следует поворачивать в сторону бордюра.

Итог

Езда по дорогам с плохим или мокрым/скользким покрытием всегда связана с определенным риском. Только полученные навыки и опыт помогут водителю избежать проблем и аварийных ситуаций. Используя описанные правила можно предотвратить большинство неприятных ситуаций.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (1)
Оставить комментарий
  • author
    Иван

    “Существует один интересный маневр, который называется «полет над ямой».)))))
    Дальше можно не читать.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×