ФИАТ Панда: технические характеристики

Мы начнем рассказ только со 2 поколения FIAT Panda, поскольку 1 поколение ничего общего с автомобилем, кроме названия не имеет.

Первая Панда увидела мир в рамках Женевского автошоу. Правда назывался автомобиль Гинго, но после протестов компании Рено по поводу схожести названия с Твинго, в ФИАТе решили назвать четырехместную малолитражку 2 поколением Панда.

Несмотря на то, что автомобиль относится к классу «А», в числе модификаций есть полноприводная версия. Стоит сказать, что стильный внешний вид, функциональность, компактный, но вместительный салон так впечатлили критиков и потребителей, что машина стала владельцем титула «Автомобиль года 2004».

 

 

Отличительными чертами внешнего вида являются: небольшой наклон ветрового стекла, высокий кузов с продольными ребрами жесткости, резкий обрыв линии кормы, большая, практически квадратная головная оптика, остекление большой площади и оригинальные окна задней стойки.

Технические характеристики

Панды II комплектуются одним из трех силовых агрегатов:

  • 1.1-литровый восмиклапанный бензиновый, развивающий 54 «лошадки».
  • 1.2-литровый 60-сильный бензиновый двигатель.
  • 1.3-литровый 16-клапанный турбодизель Multijet, мощностью в 70 лошадок, развивающий максимальный крутящий момент в 145 Нм при 1500 об/мин. Этот двигатель отличается высокой экономичностью – 5,4 л/100 км (город) и 3,7 л/100 км (шоссе). Моторесурс – 250 тысяч км, менять масло и фильтры нужно только после 30 тысяч км.

Для нашей страны такая силовая установка не предусмотрена. Поставляется только версия с 1,2-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой МКПП (для Европы он также агрегатируется секвентальным автоматом DualogiC.

Все автомобили комплектуются двухрежимным электроусилителем руля dualDrive, который в обычном режиме позволяет крутить руль практически 1 пальцем. При переключении в режим «City» руль вообще теряет обратную связь с колесами, поэтому включение рекомендуется только при парковке.

Подвеска состоит из всем известной передней «МакФерсон» и задней – полузависимой с балкой кручения. Подвеска уверенно ведет себя на дороге и довольно хорошо «глотает» небольшие неровности.

Как уже было сказано, существует и версия с полным приводом, отличительным признаком которой являются увеличенные по ширине и внешнему диаметру колеса, а также увеличенный дорожный просвет (160 мм) из-за более мощных амортизаторов и пружин. К задней подвеске добавили продольные рычаги, в результате она из полузависимой превратилась в независимую.

 

 

Полный привод от компании GKN работает по принципу: в стандартном режиме до 98% крутящего момента получает передняя ось, но при изменении нагрузки на нее, вискомуфта подключает заднюю ось. Вискомуфта в автомобиле является структурной частью заднего дифференциала.

Стоит сказать, что задний привод из-за таких усовершенствований прибавил к собственному весу больше 100 килограмм. Если к этому прибавить и весомые потери вследствие трения внутренних элементов трансмиссии, становится понятно, что без усиления двигателя никак не обойтись. Тем не менее, инженеры посчитали лишним устанавливать другой силовой агрегат, поэтому полноприводная версия комплектуется тем же двигателем, что и моноприводная.

В результате разгонная динамика автомобиля существенно ухудшилась, поэтому на трассе требовать от нее резвости даже обычной малолитражки не приходится. Тем не менее, цивилизованное бездорожье – это стихия автомобильчика. Именно здесь он проявляет все, на что способен.

Интересным маркетинговым ходом является то, что автомобиль, независимо от сезона, в автосалонах комплектуется резиной для европейской зимы (маркировка S+M).

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector