Габариты прицепа для легкового автомобиля: правила соотношения и выбора

На современном рынке представлено огромное количество разнообразных прицепов для легковых авто, причем их ассортимент увеличивается из года в год. Именно поэтому правильно выбрать нужное изделие порой достаточно трудно.

Чаще всего на выбор прицепа влияет ряд характеристик, среди которых: условия эксплуатации, интенсивность использования, характер груза и т.д. Обо всем этом расскажем в материале.

В большинстве случаев все прицепы, представленные на рынке, характеризуются универсальностью, поэтому их можно использовать как для перевозки других самоходных устройств, так и стандартных грузов.

Весь ассортимент изделий разделен на 2 типа:

Бортовой стандартный прицеп

Этот агрегат рассчитан на перевозку любого груза: сельскохозяйственный, строительный, малогабаритная самоходная техника (снегоходы, квадроциклы и т.д.), мебель и пр.

 

 

Прицеп для водных средств

Отличием этих устройств является то, что они рассчитаны на охват кила плавсредств (гидроцикл, яхта, лодка и т.д.). Конечно, их можно приспособить и для перевозки обычного груза, но это крайне неудобно.

Конструктивные особенности прицепов для легковых авто

Конструкция автоприцепа включает пять основных составляющих:

Рама. Она собирается на болтовых или на сварных соединениях. Первый вид более практичен, поскольку вышедшую из строя деталь легко заменить новой.
Подвеска. Чаще всего для изготовления прицепов используют торсионную (резино-жгутовую) или рессорную подвеску. Вторая – более дешевая и простая, но первая – более надежная.
Кузов (борта и днище). Он имеется у всех бортовых прицепов. У лодочных прицепов кузова нет.
Дышло. Используются как V-образные, так и прямые дышла. На них есть электрические розетки и сцепные головки.
Фонари. В передней части прицепа монтируются габариты белого цвета, а на корме – блокфары (стоп, противотуманки, поворотники), а также подсветка номерного знака.

Предельный вес прицепа для легкового авто

Если у вас открыта категория «В», то размер буксируемого прицепа определяется габаритами автомобиля, но предельный его вес (вместе с грузом) не должен превышать 0,75 т.

Габариты кузова автомобильного прицепа

Максимальный размер кузова автомобильного прицепа необходимо подбирать исходя из габаритов самого авто.

Длина. Этот параметр не должен превышать длину самого автомобиля в 1,5 раза. Чаще всего на рынке можно встретить изделия, размером от 2620 до 5105 мм.
Ширина. Этот параметр не должен превышать ширину авто на 200 мм. Чаще всего на рынке можно встретить прицепы шириной от 1695 до 2247 мм.
Высота. Максимальная высота прицепа составляет 3000 мм.

 

 

На что обратить внимание при выборе автоприцепа

Борта

Чаще всего борта окрашивают либо оцинковывают. Оцинковка продлевает срок эксплуатации изделия и лучше защищает его от появления ржавчины. Наилучшую защиту обеспечивает покраска оцинкованного борта.

Боковые стойки

Они размещаются по углам и обеспечивают большую надежность и жесткость. Для их изготовления используется сталь толщиной от 5 мм. К бортам и днищу крепятся клепочными либо болтовыми соединениями. Первые – более дешевые, но менее надежные.

Бортовые замки

Для удобства использования борта открываются и закрываются. Их фиксация происходит при помощи особых бортовых замков (простых и удобных в эксплуатации). Также советуем обратить внимание на возможность легкого монтажа и демонтажа бортов.

Днище

Наиболее качественные днища изготавливаются из влагостойкой фанеры. Использование стальных листов приводит к возникновению сильного шума при транспортировке пустого прицепа, а также к быстрой коррозии даже при несущественных повреждениях. Желательно, чтобы для крепления днища к раме использовалось болтовое соединение.

Проводка

Провода должны быть цельными, без спаек и соединений (от розетки до фонарей).

Свет

В хороших автоприцепах используются многофункциональные задние фонари, вмонтированные в полузакрытую металлическую балку, являющуюся по совместительству бампером.

Детали и узлы подвески

Необходимо проконтролировать качество этих элементов прицепа. Для изготовления качественных деталей подвески используется сталь толщиной 7-8 мм и более. Кроме того, для крепления должно использоваться болтовое соединение.

Амортизаторы, рессоры

Лучше, если подшипники ступиц, и пружинящие детали будут изготовлены известными производителями, а не кустарщиками, хотя проверка – дело весьма сложное.

Производитель

Желательно, чтобы прицеп был изготовлен компанией с хорошим именем, а также необходимо узнать, предоставляется ли гарантия на автоприцеп.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector