Газогенераторная установка: что это такое

Газовый генератор это действительно очень интересное изобретение человечества, незаслуженно забытая технология, которая постепенно отошла в прошлое только из-за засилья огромного количества доступного жидкого ископаемого топлива. Автомобили на газогенераторах сейчас используются, преимущественно, энтузиастами, строящими их самостоятельно. Также нередко типичные модели переводятся на эту систему без особых проблем, но тогда всё оборудование занимает полностью багажник. В основе работы этой штуки лежит удивительная реакция пиролиза, позволяющая получать огромное количество газа без открытого источника огня в условиях критически малого количества кислорода. Для топки этого устройства понадобится каменный уголь, дрова, брикеты. Любое твердое топливо, даже отходы резины, всё, что может гореть. Пластик для этих целей не подходит. Эксперименты по внедрению в массы проводились в 1920хх годах. Они позволили легко запускать тракторы, бульдозеры и даже грузовики. Но количество несчастных случаев сделало своё дело.

 

 

Как это работает?

Дрова должны быть полностью сухими. Углерод неполностью сгорает, а поэтому один атом кислорода идёт на образование угарного, а второй на углекислый газ. Когда он сгорает не полностью, то третья часть выделяемой энергии угодит на образование газов. Полученная газообразная среда имеет слабую теплоту сгорания, чем твердотопливная основа, но это намного выгоднее, ведь двигатель не может перемолоть древесину и уголь. В газовом генераторе может добавляться вода в виде пара. Это вызывает прямую эндотермическую реакцию угарным газом и паровой средой. Выделяется чистый водород, смешанный с углекислотой. При реакции всё отлично сгорает, а КПД достигает 85%! Это абсолютный рекорд для подобных установок.

Если газ не требует охлаждения, то КПД выйдет на абсолютный показатель. Но это требует двух стадий обработки и очень сложной конструкции. Калорийность газов можно снижать при разбавлении азотом, но тогда потребуется маленькое количество воздуха. Общее количество выделяемых калорий приближается к стандартному бензину и дизелю. Сам ДВС стандартного типа работать будет, но лучше, чтобы он был специально разработан под подобное топливо. Это очень сложное изделие, современные производители говорят, что его изготовление нерентабельно. Поэтому все надежды только на энтузиастов. Повышение мощности можно проводить с помощью наддува. Других выходов из этой ситуации точно нет.

 

 

Опасно ли это?

При правильной организации газовый генератор не представляет опасности для человека. Но всегда это должен осматривать опытный механик. Ошибки в эксплуатации приводят к выделению огромного количества угарного газа в салоне или резкому воспламенению автомобиля. Именно по этой причине газогенераторная установка ставится только снаружи. Если всё полыхнёт, то можно выбежать и потушить. Водители стесняются внешнего вида громоздких баков, поэтому прячут всё от сторонних глаз. Они не могут пользоваться багажником, а также подвергают себя опасности.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×