Глохнет мотор во время торможения? Причины довольно опасные

Каждый водитель испытывает сильный психологический стресс, когда автомобиль глохнет при торможении. Такая ситуация чревата практически стопроцентным риском попасть в серьезное ДТП.

Глохнет мотор во время торможения

Важно запомнить причины, провоцирующие самопроизвольную остановку двигателя и способы их устранения.

Почему глохнет двигатель и как устранить поломку

Статистические данные показывают, что чаще всего проблема кроется в тормозной системе. Однако не стоит исключать другие причины, которых достаточно много.

Глохнет мотор во время торможения

К ним относят неисправность бензонасоса, топливного фильтра и других элементов мотора. Подход к решению каждой проблемы индивидуален, но активные действия стоит предпринять незамедлительно.

Проверяем вакуумный усилитель тормозов

Узел позволяет снизить воздействие водителя на тормозную педаль. Мягкая мембрана, которая находится в конструкции, периодически движется вперед и назад. Постепенно она растягивается, трескается и перестает создавать вакуум.

Вакуумный усилитель тормозов

Проникающий в трещину воздух попадает в топливную смесь, что приводит к нарушению ее консистенции и остановке двигателя.

Выявить проблему достаточно просто:

  • выключить мотор;
  • нажать на тормоз (до 6 раз), пока ход педали не станет туже;
  • с зажатой педалью тормоза запустить двигатель;
  • если педаль немного «провалилась», то усилитель исправен, если никаких изменений не произошло, то прорвалась мембрана.

Проблемы в инжекторных авто

В моделях с таким типом двигателя проблема неожиданной остановкой двигателя может крыться в бензонасосе, фильтре или форсунках. В первом случае деталь при длительном использовании может износиться, что приводит к снижению производительности.

Проблемы с авто

Включаясь в работу, бензонасос не в силах прокачать достаточное количество бензина в систему. Ему необходимо дополнительное время, чтобы поднять давление в топливной рампе до оптимальной отметки.

В этот момент смесь начинает «обедняться», машине не хватает горючего, что приводит к самопроизвольной остановке мотора.

С той же проблемой столкнется водитель, у которого в машине засорятся топливные фильтры. Они не смогут пропустить достаточное количество топлива, поэтому насос будет вынужден «продавливать» через них бензин, что займет больше времени и мотор заглохнет.

Топливные фильтры

Неполадки с форсунками (например, износ или засорение) действуют по другой схеме. Значительно снижается скорость их закрытия, что приводит к чрезмерной подаче топлива при сбросе оборотов.

Такое поведение приводит к «перенасыщению» смеси, что и вызывает самопроизвольную остановку мотора. Исправность впрыска проверяют замером давления в топливной рампе и магистралях.

Если показатели не соответствуют норме, то неисправен насос или засорились фильтры. Диагностика форсунок происходит на специальных стендах. Их, скорее всего, придется почистить или заменить.

Машины с карбюраторным двигателем

В таком случае проблема может крыться в двух местах: карбюратор и бензонасос. Вакуумный механический насос не справляется со своей прямой задачей, а именно закачкой достаточного количества топлива, в случае повреждения или порыва мембраны.

Карбюраторный двигатель

При больших оборотах двигателя количество смеси будет достаточным для нормальной работы, а вот при маленьких – мотор начнет глохнуть.

Неполадки с карбюратором возникают из-за проблем в системе холостого хода. Эффективно справляется с неисправностью тщательная промывка карбюратора, проверка или замена электромагнитного клапана.

Сбои в работе электронного блока

Проблемы с двигателем могут начаться, если поломка возникла в электронном блоке управления (ЭБУ) или регуляторе холостого хода. Он может неправильно посылаемые датчиками сигналы, что приведет к изменению работы исполнительных механизмов.

ЭБУ автомобиля

Проще говоря, произойдет неправильный расчет подаваемого количества топлива в цилиндры, что приведет к «обеднению» или «перенасыщению» смеси. Благодаря регулятору холостого хода корректируется положение дроссельной заслонки в процессе работы двигателя.

Если неполадки возникли именно в этом отделе, то изменится количество подаваемого воздуха, что непременно отразится на пропорциях смеси.

Важно запомнить, что самостоятельно протестировать электронную составляющую автомобиля не получится, и в этом случае следует обратиться в автосервис.

Невнимательное отношение к состоянию автомобиля и несвоевременная диагностика неполадок, могут привести к серьезным последствиям. Критической станет ситуация, когда мотор заглохнет при торможении на оживленной трассе, а водитель, пассажиры и другие участники движения могут оказаться в опасности.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector