Горит датчик аккумулятора — насколько опасно и что делать?

Индикаторы на приборной панели позволяют понять, чего «хочет» машина от своего владельца в данный момент. Если при запуске вы вдруг обнаружили, что на панели загорелась и не выключается лампа АКБ, и после повторного запуска двигателя эта ошибка на табло не исчезает, то немедленно глушите мотор и приступайте к поиску причины такого явления.

Датчик аккумулятора

Почему горит лампа АКБ на панели

Причинами включения индикатора со значком аккумуляторной батареи могут стать самые различные ситуации. Наиболее часто проблема кроется в отсутствии подзарядки от генератора. Вследствие этого аккумулятор не получает должного количества энергии.

В свою очередь, проблемы с генератором могут быть вызваны:

  • неполадками реле-регулятора;
  • выходом из строя диодного моста;
  • обрывом или плохим натяжением ремня;
  • перегоранием предохранителей;
  • обрывом цепи;
  • износом щеток или щеткодержателей;
  • неисправностью замка зажигания.

Аккумулятор авто

Также среди причин, которые вызывают появление сигнала на приборной панели, может быть неисправность АКБ.

Говоря простым языком, она не принимает ток, идущий от генератора. В редких случаях проблема может быть вызвана неполадками в работе приборной панели.

Очень часто неполадки связаны с окислением клемм аккумулятора, плохим контактом на выходе генератора или на проводе массы.

Как выяснить причину самостоятельно

В ситуации, когда на приборной панели горит сразу несколько лампочек, или же, наоборот, не загорелись все или некоторые индикаторы при старте, важно проверить состояние контактов и предохранителей. С большей долей вероятности один или несколько из них окажутся нерабочими.

Клеммы аккумулятора

Если вы имеете достаточно времени для поиска проблемы самостоятельно, то начинайте с простого осмотра проблемных участков. Действуйте последовательно от самой простой причины к самой сложной.

Наиболее легко проверить:

  • проводимость клемм на аккумуляторе;
  • места контактов на генераторе;
  • натяжение ремня;
  • работоспособность предохранителей;
  • катушки высокого напряжения и прочих элементов цепи.

В том случае, если вы не выявили ни одного из вышеперечисленных недостатков, то проверьте напряжение на клеммах при помощи вольтметра во время работы двигателя.

Нормативное значение показателя должно быть около 14 Вольт. Напряжение полностью заряженной батареи составляет 12,6 Вольт.

Напряжение аккумулятора

Если индикатор АКБ не тухнет после размыкания цепи, а также горит или мигает на заглушенном двигателе, то искать причину неполадки стоит в плохом контакте провода с разъемом на панели.

Если в машинах, выпущенных советским автопромом, добраться до генератора, как и увидеть всю цепь довольно легко, то в автомобилях, напичканных электроникой, не всегда целесообразно копаться самостоятельно.

Способы устранения неполадок

Если ваши познания в устройстве автомобиля выше среднего, вы имеете опытного советчика и можете легко увидеть возможные причины неполадки, плюс ко всему дружите с ключами, то можете попытаться исправить ситуацию на месте.

Аккумулятор

Первым делом осмотрите саму АКБ, проверьте количество и плотность электролита в ней. Вслед за этим займитесь проверкой работоспособности устройства и целостности цепи. Для этого вам понадобится:

  • мультиметр (вольтметр);
  • 2 отвертки (крестообразная и плоская);
  • плоскогубцы;
  • наждак «нулевка»;
  • лампа на 12 V.

Проверку проводите на заглушенном двигателе. В противном случае вы рискуете спровоцировать резкий скачок напряжения, что станет причиной выхода из строя электроники!

Проверку генератора производят на холостых оборотах. Напряжение замеряют дважды: при выключенных потребителях и нагрузке. Если показатели остаются в пределах нормативных (14 В и 13,5 В, соответственно), то переходят к осмотру приводного ремня. Для этого машину глушат, а ремень прощупывают, выявляя истонченные участки.

Генератор

Если недостатков не выявлено, то нужно произвести тестирование работы реле-регулятора. При заведенном двигателе и нагрузке около 4 тыс. оборотов напряжение не должно превышать 14,5 В. Вслед за реле проверяют проводимость катушки.

При выявлении низкого заряда батареи попробуйте зарядить ее при помощи зарядного устройства, но перед этим обязательно доведите до нормы количество электролита, долив дистилированную воду.

Порвавшиеся ремни, сгоревшие катушки, предохранители и реле нужно заменить. Пришедший в негодность генератор можно попробовать «оживить» в автомастерской.

Если же вы являетесь обладателем суперсовременного автомобиля, то лучшим решением будет поиск эвакуатора и доставка машины на ближайшую СТО.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector