Качество бензина: прибор для проверки и как проверить октановое число

Проблема качества топлива на заправочных станциях сегодня тревожит практически всех автовладельцев. Особенно сложно новичкам, которые только получили водительское удостоверение и сели за руль собственного авто. Более опытным автолюбителям доступен анализ качества топлива по работе мотора (машина глохнет, не хочет заводиться, «троит», либо попросту «не тянет»). Также о том, что залито «не то» топливо, свидетельствует повышенная прожорливость двигателя. Более современные авто сами «кричат» о проблемах с топливом свечением датчика «Check engine». Но все это можно ощутить только после того, как топливо залито в бак, а можно ли проверить качество топлива перед заправкой своего авто?

Собственноручная проверка топлива

Да, есть способы собственноручной проверки качества еще перед заправкой. Чаще всего качество топлива ухудшается из-за присутствия в нем посторонних примесей, негативно влияющих на работу мотора. Проще всего взять чистый лист белой бумаги и капнуть на него немного бензина. Уже через короткое время летучий бензин испарится. Если бензин хорошего качества, то на бумаге практически не останется следов. Вместе с тем добавки почти не испаряются, поэтому пятно на бумаге будет свидетельствовать о присутствии посторонних примесей. Если это пятно будет еще и жирным, значит в бензине присутствуют масла.

 

 

В некоторых случаях в бензине могут присутствовать смолы, если их доля выше нормы, то может засориться топливопровод, а в рабочей зоне появится сильный нагар, постоянное использование такого топлива приводит к снижению моторесурса силового агрегата практически на четверть. В 100 мл бензина, в соответствии с нормами, должно содержаться не более 7-12 мл смол. Метод проверки бензина на наличие смол следующий: возьмите кусочек стекла и капните на него бензин, после чего подожгите. Качественное топливо сгорит без остатка. Если после сгорания остались капельки жидкости, значит, что в бензин добавлено некоторое количество солярки. В идеале после сгорания должно остаться некоторое количество белых концентрических колец. Если есть желтые и коричневые разводы, значит в бензине присутствуют смолы в количестве, превышающем норму.

Более точно качество бензина можно проверить аэрометром марки АНТ-1, который измеряет плотность нефтепродуктов. У разных марок бензина разная плотность, поэтому перед заливкой определенной марки в бак можно проверить ее прибором. Плотность бензина:

  • А-76 – от 730
  • А-80 – от 775
  • АИ-92 (А-92) – от 760
  • АИ-95 (А-95) – от 750
  • АИ-98 (А-98) – от 780.

Вообще-то бензин – это бесцветная жидкость. Только А-76 имеет мутноватую структуру из-за большого количества посторонних примесей. Для визуального определения качества в него добавляют безвредные красители, к примеру, АИ-92 отличается оранжево-красным оттенком, а АИ-98 – синим.

На некоторых маленьких АЗС в бензин добавляют воду, о наличии которых может рассказать тест с марганцовкой – в бензине она не растворяется, но если в нем есть вода, то топливо окрасится в фиолетовый цвет. Лучше всего это видно в прозрачной емкости.

Кроме того, в бензине могут находиться добавки сероводорода, нафталина либо сжиженного газа. Для определения их наличия достаточно налить немного топлива в стакан и сделать несколько движений ладонью над ним по направлению к носу. Бензин не должен пахнуть ни тухлыми яйцами, ни шкафом, защищенным от моли, ни газом.

Проверка качества бензина профессиональным анализатором

 

 

В эффективности вышеперечисленных способов сомневаться не стоит, но, если предстоит залив топлива на незнакомой АЗС в дороге, лучше воспользоваться передовым анализатором. К примеру, «Октис-2», который за считанные секунды определит октановое число бензина, использовав не более 100 мл топлива. Недостаток – определяет только октановое число.

Более «продвинутым» прибором является устройство Shatox SX-300. С его помощью можно не только определить октановое число бензина, но также цетановое число дизельного топлива, наличие в них присадок и примесей с большой точностью, а также температуру замерзания топлива.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×