Как проверить качество и слой ЛКП на авто

Покупка подержанного авто – это всегда определенный риск. Продавцы редко признаются в том, что некоторые элементы кузова окрашивались после повреждений или ДТП. Любая царапина будет напрямую влиять на стоимость, снижая ее в разы. Но даже профессионалы не смогут убрать вмятину и покрасить авто без определенного слоя шпаклевки.

Опытные автомобилисты всегда приобретают авто только после проверки специальным прибором, который способен измерять толщину лакокрасочного покрытия.

Зачем проверять толщину ЛКП

Заводская покраска и шпаклевка всегда будут отличаться от повторного окрашивания. Как бы не старались мастера, не получится достичь идеального результата! Автоматические системы анализируют толщину покраски до микрона, что невозможно сделать даже на самой современной станции окрашивания.

Разницу сложно увидеть невооруженным взглядом, но если применять специальный прибор, окрашенные детали выявить проще. Толщиномер используют перед покупкой авто, чтобы понять, какие детали пострадали в процессе эксплуатации.

Принцип работы с толщиномером

Этот прибор простой, но необходимо иметь определенные навыки работы с ним. Перед началом проверки устройство нужно откалибровать. Замеры лучше всего делать на идеальном покрытии из стали или пластика. Как правило, такие образцы идут в комплекте с прибором.

Тестовое измерение позволяет узнать все погрешности в показаниях. Однако если устройство показывает нулевой результат, никакой калибровки не требуется.

В противном случае необходимо сделать калибровку:

  1. Переложить эталонный кусок пластика на пластину из металла и включить прибор.
  2. Найти на приборе специальную кнопку для калибровки. Как правило, она имеет обозначение «К» или «Cal».
  3. Используя стрелки на дисплее, установить эталонное значение, например, 100 мкм.
  4. Нажать на кнопку калибровки.

После этих манипуляций прибор будет полностью готов к работе.

Как провести измерения

Измерения поверхности ЛКП следует проводить по классической схеме:

  • Включить устройство и приложить его датчиком к поверхности кузова. При этом не должно быть перекосов.
  • Проверку лучше проводить точечным методом, периодически меняя положение датчика на разных участках одной поверхности. Если протягивать датчик по ЛКП, можно оставить царапины и сколы.
  • Проверять один элемент следует минимум в 5 точках, чтобы показания были максимально точными. Если деталь большая, можно увеличить количество точек до 10.

На заметку! Проще всего записывать показания на бумаге, а после выводить среднее значение. Однако если деталь не окрашивалась, все значения будут в пределах небольшой погрешности. Например, на одном элементе будет 5 значений с погрешностью от 100 до 110 мкм. Такое покрытие будет считаться идеальным.

Измерительные таблицы

Для измерений различных марок авто можно использовать специальные таблицы, как в примере на картинке:

Если значения превышают заводской вариант минимум в 2-3 раза, элемент кузова повторно окрашивали с большим количеством грунта.

Распознать дополнительный слой краски достаточно просто. Устройство должно показать на 50-60 мкм больше, чем предельное значение в таблице. Например, если толщиномер показывает значение от 250 мкм, под слоем краски находится просто толстенный слой шпаклевки.

Важно! В некоторых мастерских действительно хорошо красят авто. Идеальные показатели достигаются, если деталь менялась полностью, а маляры лишь нанесли небольшой слой грунта и краски. Выявить подобное окрашивание очень сложно, да и бояться его нет смысла!

Как не допустить ошибки

Начинающие автолюбители могут даже с хорошим прибором совершать классические ошибки. Чтобы этого не происходило, нужно знать несколько хитростей:

  • проверяйте всегда только чистое лакокрасочное покрытие, грязь может влиять на конечный показатель;
  • премиальные автомобили могут иметь более толстый слой краски, достигающий показателей от 150 до 200 мкм;
  • при проверке горизонтальных поверхностей слой краски будет существенно меньше.

Выводы

Перед тем как пользоваться прибором, следует потренироваться на нескольких проверенных машинах. Для начала исследуйте заводское покрытие, а потом плавно переходите на авто, где элементы точно окрашивались. Так вы сможете понять разницу.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×