Как бы выглядели города, если бы автомобили запретили

За последние несколько лет вокруг идеи восстановления дикой природы наблюдается вполне оправданный ажиотаж. В Великобритании даже есть проекты, направленные на продвижение регенеративных методов ведения сельского хозяйства, уделяющих внимание почве и ее восстановлению. В настоящее время широко признано, что монокультура (метод ведения сельского хозяйства, при котором используется одна культура) вредна для сельскохозяйственных земель в провинциях. Но что мы можем сказать о городах?

Города в прошлом и сегодня

Как и природные экосистемы, древние города представляли собой сложные сообщества, связанные с целым рядом различных видов деятельности. Улицы используются для многих целей – работы, торговли, игр, общения и транспорта.

Но точно так же, как определенные районы в сельской местности отведены под сельское хозяйство, городские улицы в прошлом веке оптимизировались с единственной целью — заставить людей двигаться как можно быстрее, беспрепятственно для тех, кто использует общественное пространство для других целей. В этом есть свои преимущества — кто бы стал отрицать, что быстрое и безопасное перемещение из одного конца города в другой приносит пользу людям, — но за все приходится платить. Общая городская среда, которая раньше была доступна каждому, теперь занята движущимися и припаркованными автомобилями.

В Нидерландах, например, парковочных мест почти столько же, сколько людей. Если сложить вместе площадь парковочных мест, то получится общая площадь Амстердама. Большинство из них расположены на государственной земле, но не могут использоваться населением для каких-либо других целей. Скорее всего, этот факт многих удивляет, так как Нидерланды известны как страна велосипедистов. И да, почти во всех крупных городах мира есть велосипедные дорожки и специальные места для велосипедистов, но улицы по-прежнему используются только для одной цели — транспорта. Короче говоря, города стали монокультурой.

Когда автомобили начали наводнять города — в США с 1920-х годов и в Европе с 1950-х — общество считало, что автомобили должны адаптироваться к существующей системе, а пешеходам отдавать предпочтение. Но, как пишет Питер Нортон в своей книге «Борьба с дорожным движением», в течение десяти лет идея о том, что город должен адаптироваться к автомобилям, утвердилась. Торговцам больше не разрешается предлагать свои товары на улицах, а только на специальных регулируемых рынках. Дети с раннего возраста знают, что перед переходом нужно оглядеться.

Что было бы, если бы запретили автомобили?

Посмотрите на свою улицу. Что вы видите? Наверное дорогу для быстрого и свободного автомобильного движения. Возможно, велосипедную дорожку для более экологичного типа движения. Или парковочные места, где однозначно не могут собираться соседи или играть дети.

Что можно предпринять? Некоторые города начинают ограничивать движение автомобилей в центральных районах. Барселона принимает меры по созданию городских садов и парков, освобождая свои улицы от движения транспорта. Движение автомобилей будет разрешено, но пользоваться общественным пространством будут больше людей.

В том же духе Гронинген в Нидерландах, активно увеличивает количество велосипедистов. Тем временем в Париже есть план, направленный на создание самодостаточных сообществ, где все, что нужно человеку, находится в 15 минутах ходьбы или езды на велосипеде.

Но достаточно ли этого? Люди настолько привыкли к транспортному передвижению, что, возможно, необходимы еще более радикальные изменения, чтобы избавиться глубоко укоренившегося мышления. Что было бы, если бы в городах полностью запретили автомобили?

Некоторые города уже предприняли шаги в этом направлении, хотя и временно. Введены дни без автомобилей для марафонов или для организации уличных фестивалей и шествий. Несмотря на широкое использование автомобилей, есть города, куда автомобили никогда не пускали, например Венеция – одно из самых красивых и любимых мест в мире.

С ростом цен на топливо, растущим осознанием того ущерба, который автомобили наносят окружающей среде, а также увеличением стоимости парковки и платы за пробки, сейчас, безусловно, настало время найти лучший способ, который позволит городам вернуться к социальным центрам, которыми они когда-то были.

Представьте, что вы смотрите в окно, а вместо рядов припаркованных машин и полос движения вы видите огород, мангал, детскую игровую площадку или цветы.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
4
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×