Как едет трамвай? Как устроен механизм трамвая? Виды трамваев

Трамвай – один из видов общественного транспорта, что используется для перевозки людей по определенным маршрутам. Он применяется преимущественно в городах. Его появление приходится на первую половину 19 века. Изначально он был основан на конной тяге. Известно, что первый трамвай начал перевозить пассажиров в Санкт-Петербурге в 1880 году. Что касается регулярного трамвайного сообщения, то впервые его запустили в пригороде Берлина. Популярность этого транспорта возросла, начиная с 1970 года. Это было обусловлено экологичностью трамвая и усовершенствованием его механизма.

 

 

Какие типы трамваев различают?

К основным типам трамваев можно отнести следующие:
– городские трамваи. Трамвайные сети в городах обустраиваются с учетом особенностей их планировки. Трамвайные линии пересекаются с автомобильными магистралями на различных уровнях, в том числе на специально обустроенных подземных участках.
– грузовые трамваи. Они появились в те времена, когда широкое распространение получили междугородние трамваи. Этот транспорт используется и сегодня.
– специализированные трамваи. Они служат для обеспечения работы трамвайных хозяйств и некоторых объектов инфраструктуры.
– трамваи междугородного и пригородного назначения. В прошлом они использовались во многих странах. До сегодняшнего дня они сохранились в Бельгии, Австрии и Польше.
– международные трамваи. Существует транспорт, который пересекает не только границы города, но и границы отдельных государств. К примеру на трамвае можно добраться из Германии во Францию.
– водный трамвай. Это речной пассажирский транспорт, курсирующий внутри города.

Как устроен механизм трамвая и каким образом он передвигается?

Конструкция современных трамваев существенно отличается от тех, которые были раньше. Однако некоторые принципы их устройства остались прежними. Электросхема данного вида транспорта включает токосъемник, управление тяговым двигателем, тяговые двигатели и рельсы.

Для того чтобы привести трамвай в движение, водитель поднимает пантограф и включает вагон. Он постепенно поворачивает ручку контроллера или нажимает педаль. После поступления тока на тяговые двигатели вагон ускоряется. Когда достигается оптимальная скорость, ручка контролёра ставится в нулевое положение. После этого вагон передвигается по инерции. Таким образом он может двигаться достаточно долго. Благодаря этому достигается значительная экономия электроэнергии. Для того чтобы трамвай остановился, контролер устанавливается на позицию торможения. Вагон начинает сбрасывать скорость после того, как происходит соединение ТЭДов с реостатами. Механические тормоза включаются после достижения скорости до 5 километров в час. Работу трамваев контролируют диспетчерские пункты, которые находится в районах развилок или оборотных колец. Центральный диспетчер следит за всей системой. В случае аварийных ситуаций он указывает возможные объездные пути.

 

 

Какими преимуществами обладает трамвай?

К основным преимуществам трамвая можно отнести следующее:
– более низкие затраты для создания трамвайной системы, чем например затраты на строительство метро;
– дешёвая эксплуатация по сравнению с автобусами и троллейбусами;
– экологичность, обусловленная тем, что трамвай не загрязняет воздух в отличие от автобусов;
– большая провозная способность;
– длительный срок службы, который составляет не менее 40 лет;
– совмещение скоростных и не скоростных участков в рамках одной системы, возможность объезжать аварийные участки;
– экономия электроэнергии;
– безопасность передвижения.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
3.3
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×