Как ездить зимой на машине: советы начинающим

Очень часто автолюбители, ещё набирающие опыт вождения, задаются вопросом: «Как ездить на машине зимой?». Особенно часто он возникает у тех, кто обучался в тёплое время года. Машины отлично передвигаются по сухой чистой трассе, а не по покрытому коркой льда асфальту. С этой задачей хорошо справляются сани, снегоходы и прочая техника. К сожалению, автомобили не оборудованы специальными приспособлениями или лыжами. Потому не удивительно, что зимой возрастает количество аварий. Причина кроется в том, что во время передвижения по обледеневшей дороге многие не справляются с управлением.

Как ездить зимой на машине: общие советы

Почему с наступлением зимы на дорогах всё чаще случаются аварийные ситуации, вызванные заносом транспортного средства? Ответ лежит на поверхности. Зимой резина покрышек остывает, становясь гладкой, твёрдой. Эти факторы становятся причиной плохого сцепления колёс и дорожного покрытия. Потому по обледенелой или занесённой снегом дороге необходимо ездить плавно, избегая резкого старта, торможения, поворотов.

Кроме того, в холодное время года существенно снижается видимость. Причина — обильные осадки, метель, раннее наступление сумерек. Поэтому необходимо всё время быть готовым к непредсказуемым движениям соседей по полосе или неожиданно появившегося транспортного средства.

Зачастую к аварийной ситуации приводит экстренное торможение. Конечно, большинство современных моделей оснащаются ABS, помогающей технике сохранить устойчивое положение. Однако более старые ТС её не имеют, да и система может попросту не сработать. Это означает, что при резком нажатии на педаль тормоза, колёса будут заблокированы. Потому так важно уметь правильно останавливаться и не допускать полной блокировки колёс.

Специалисты советуют перед каждым выездом проверять работоспособность тормозной системы.

как ездить зимой советы начинающим

@twitter.com

Как передвигаться в холодное время года на механической коробке передач

Считается, что автомобили на механической коробке более безопасны. В этом случае исключительно водитель ТС принимает решения, когда притормозить, а когда ускориться. Но даже в этом случае необходимо знать, как правильно ездить зимой:

  1. Сухая дорога. На сухом асфальте оптимальный вариант снизить скорость — применить способ «торможения двигателем». Если говорить простыми словами, то водителю необходимо выжать соответствующую педаль, при этом оставаясь на повышенной передаче. Также этот метод подойдёт для остановки машины при передвижении на высоких скоростях.
  2. Обледеневшая поверхность. Чтобы уверенно тронуться на асфальте, покрытом коркой льда, следует немного придержать сцепление.
  3. Остановка. Чтобы не пустить машину «юзом», сперва следует включить пониженную передачу, а только затем несколько раз нажать на педаль. В экстренной ситуации, например в случае внезапного появления пешехода на проезжей части, также требуется сначала включить пониженную передачу, а потом резко и быстро полностью выдавить педаль тормоза. Манипуляцию нужно повторять до тех пор, пока машина не остановится совсем.
  4. Как рулить. В морозное время года плавности требует не только торможение, но и управление рулём. Важно помнить, что любое резкое движение может стать причиной блокировки колёс или привести к аварии.
  5. С горы и в гору. Спускаться следует исключительно с включённой передачей. В противном случае транспортное средство начнёт набирать скорость, скользить. Кроме того, в случае непредвиденной ситуации это поможет быстрее отреагировать и принять верное решение. Чтобы тронуться в гору, требуется одновременно выжать педаль газа и сцепления. Причём на первую нужно нажать сильнее. Переключаться на повышенную передачу требуется только тогда, когда двигатель наберёт больше оборотов, чем этого требовалось в обычное время.

Важно помнить, что передвигаться на нейтральной передаче в зимнее время года категорически запрещено! Это необдуманное решение может обернуться серьёзными последствиям.

Как передвигаться в морозное время года на автоматической коробке передаче

Каких-либо определённых правил для моделей, оборудованных АКПП, не существует. Однако есть ряд рекомендаций, которыми следует руководствоваться при езде на любой трансмиссии, но более актуальны они будут именно для АКПП:

  1. Как и в случае с «механикой», при передвижении на машине, оборудованной «автоматом», необходимо избегать резкого старта, торможения, поворотов. Все движения должны быть плавными, размеренными.
  2. В любой ситуации важно соблюдать дистанцию с машиной, находящейся спереди. Даже в том случае, если модель оборудована современными системами ABS. Вспомогательные функции лишь помогают избежать блокировки и сохранить устойчивость транспортного средства. Сократить тормозной путь они, увы, не способны.
  3. Некоторые современные модели обладают специальной опцией — Winter (Зима). Она помогает передвигаться по заметённым снегом дорогам. Если трасса покрыта приличным слоем снега, есть смысл воспользоваться предусмотренной производителем функцией. Если же она отсутствует, избежать пробуксовки колёс можно, перейдя на ручное управление АКПП. Необходимо установить рычаг переключения скоростей на второе или третье положение.
как ездить зимой

@auto.maglan.net

Передвижение на переднем приводе

Считается, что езда на переднеприводной модели значительно проще, чем на машине с задним приводом. В целом это так, но и здесь есть парочка нюансов. Если машина пошла в неуправляемый занос, произошла потеря управления, важно помнить: ни в коем случае нельзя бросать педаль газа и выжимать тормоз! Эти необдуманные действия могут стать причиной серьёзной аварии.

Нужно постараться сохранить спокойствие, уверенность и вернуть автомобилю утерянную устойчивость. Как это осуществить? Следует пустить машину в так называемый управляемый занос — сделать так, чтобы заднюю часть немного занесло. Главное — не бросать газ, и даже слегка прибавить скорость. После чего плавно нажать на педаль газа. Руль необходимо поворачивать туда, куда должен ехать автомобиль, а не в сторону заноса!

Передвижение на заднем приводе

Машины, оборудованные задним приводом, не отличаются хорошей устойчивостью на зимней дороге. Причина кроется в конструктивных особенностях: силовой агрегат и коробка располагаются спереди, ведущий привод — сзади. Потому основная часть массы приходится на «передок», тогда как зад остаётся менее нагруженным. Именно поэтому заднеприводные модели менее устойчивы, чем переднеприводные «собратья».

Но всё же по дорогам передвигается множество автомобилей с задним приводом. А значит, и на них можно ездить вполне безопасно. Необходимо лишь соблюдать несколько рекомендаций:

  1. Не стоит превышать скорость, особенно при езде по трассе, покрытой коркой льда. Это может стать причиной серьёзных, а порой и летальных последствий.
  2. Во время заноса следует немного сбавить газ и выкрутить руль в сторону заноса.
  3. Если неуправляемой стала передняя часть, ни в коем случае не нужно нажимать на педаль газа: это приведёт к повороту авто на 180°. В этом случае следует перейти на пониженную передачу, после чего резко бросить педаль сцепления. Также можно немного дёрнуть на себя стояночный тормоз или резко и однократно нажать на педаль тормоза.

Передвижение на полном приводе

Широко распространено мнение, что моделям, оборудованным полным приводом, под силу любые препятствия. Они с лёгкостью перемещаются по любому дорожному покрытию, в том числе по заснеженным и обледеневшим трассам. В действительности это ошибочное мнение. Зимой внедорожники ведут себя так же, как и заднеприводные «собратья». Потому ездить на них нужно с умом:

  • при повороте следует всегда сбрасывать скорость: так можно избежать заноса;
  • если произошёл занос задней оси, требуется немного отпустить педаль газа;
  • как и в других случаях, нельзя допускать резкого старта, разворота, торможения — все движения рулём и педалями должны быть плавными;
  • выезжать с обочины следует на минимальной скорости.

В любом случае, какой бы вариант транспортного средства не эксплуатировался, рассчитывать следует только на свои силы, знания, умение сохранять спокойствие в экстренных ситуациях. Важно соблюдать правила дорожного движения, не превышать скорость, не совершать необдуманных поступков. А если есть сомнения в собственных навыках управления на заснеженной или обледеневшей дороге, от поездки стоит отказаться и отдать предпочтение общественному транспорту.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (1)
Оставить комментарий
author
Иван

Знаю, что не ответят, но спрошу. Как влияет коробка передач на сцепление с дорогой?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector