Как и зачем проводится автомобильный аукцион в разных странах

По сути автомобильный аукцион – это вид обычного аукциона, в котором лотами выступают транспортные средства. Дилеры, после выбора конкретного лота, поочередно предлагают ставки до того момента, пока не будет установлена наивысшая. Если ставки больше не повышаются, дилер, объявивший наивысшую, становится победителем и может купить автомобиль.

Есть 2 типа аукционов: классический и онлайн. Классические аукционы сегодня постепенно утрачиваю свою актуальность и используются чаще всего только для продажи раритетных и эксклюзивных автомобилей.

Классические (очные) аукционы проводятся в специально отведенных помещениях в соответствии с регламентом аукционной торговли.

Онлайн автомобильные аукционы проводятся по специализированным правилам онлайн торгов на специальных интернет-площадках. На площадке можно искать нужный автомобиль по различным фильтрам: год выпуска, объем, тип кузова, а также техническое состояние и т.п. Преимуществом участия в таком автосалоне является то, что здесь можно выбрать автомобиль в хорошем техническом состоянии и с небольшим пробегом после аварии за довольно низкую цену. Вместе с тем, доступ к аукционам есть только у дилеров, то есть напрямую купить автомобиль не получится.

 

 

США

В США покупатель может найти нужный автомобиль, ознакомиться с его характеристиками, повреждениями и т.д., но участие в торгах, в большинстве случаев, он должен делегировать зарегистрированному дилеру. Вместе с тем на аукционе Copart принять участие в торгах могут как дилеры, так и частные лица.

Автоаукцион IAAI принято считать наиболее надежным в стране, поскольку здесь продавцами выступают исключительно юридические лица (страховые компании, банки и т.д.). Правда, для покупки автомобиля необходимо обратиться к дилеру, но есть возможность приобрести авто дешевле, нежели на Копарт (даже с учетом оплаты услуг дилера).

Автоаукцион Manheim считается самым большим аукционом автомобилей в Северной Америке. Не стоит сомневаться и в его надежности, поскольку для участия в торгах допускаются исключительно дилеры, причем с двух (и продающей, и покупающей) сторон. Именно поэтому покупка для наших сограждан не сулит большой финансовой выгоды.

Германия

В этой стране у обычных покупателей вообще нет возможности принять участие в торгах (исключительно через дилера). Есть 3 вида аукционов:

Соревновательные торги, во время которых дилеры поочередно поднимают цену лота своими ставками.
Закрытые торги, на которых лоту не присваивается цена. Дилер делает ставку, после чего ему перезванивают, информируя о том, устроила ли продавца цена, или нет.
Fix Price. Продавец просто выставляет лот по фиксированной цене. Побеждает тот, кто первым предложил покупку. Торговаться запрещено.

 

 

Япония

Здесь как продавать, так и покупать автомобили разрешено исключительно дилерам. По всей стране действуют объединения автомобильных аукционов. К примеру, есть системы аукционов USS, CAA, JU, HAA и т.д. Наиболее обширная система USS состоит из нескольких аукционов, которые проводятся в разных городах страны. Зарегистрированный в системе дилер может принимать участие во всех торгах, относящихся к этой системе.

Действуют в Японии и Тендерные аукционы, технику на которые выставляют юридические лица (компании, предприятия, прокаты и т.д.). В аукционных листах нет оценок, только + и – относительно характеристик авто. Пробеги таких авто выше чем на аукционах на повышение, но стоимость автомобилей здесь ниже и можно найти довольно хорошее авто.

One Price. Аналог немецких аукционов по фиксированной цене. Недостаток – довольно высокая цена, выставляемая автодилерами и автомагазинами.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector