Как научиться ездить на машине механика: азы вождения

Управление автомобилем с МКПП для новичков является довольно сложным занятием. Если вы еще не обращались в автошколу, но хотите самостоятельно попробовать себя в роли водителя, то нужно найти ровную площадку большой площади, опытного водителя, который будет указывать на ошибки и иметь возле себя алгоритм действий, описанный ниже.

Правильное управление авто с МКПП

Вначале запомните расположение передач, поскольку в разных авто оно может немного отличаться. Можно попробовать переключать передачи, не двигаясь с места, чтобы отработать механизм до автоматизма, поскольку смотреть на рычаг КПП в движении нельзя!

1. Трогаемся с места

  • Левой стопой давим педаль сцепления (левая) до упора.
  • Включаем первую передачу.
  • Плавно отпускаем сцепление до легкого толчка, свидетельствующего о сцепке вала двигателя и раздаточного вала трансмиссии.
  • Как только ощутили толчок, слегка надавите на педаль газа (справа) правой ногой, продолжая отпускать левую. При резком снятии ноги с педали сцепления автомобиль заглохнет.
  • После начала движения авто усильте газ и уберите ногу со сцепления.

 

 

2. Повышение передач

  • Двигатель необходимо раскрутить до (бензиновые – от 2500 до 3500 об/мин, дизельные – от 2000 до 3000 об/мин).
  • Отпустить педаль газа и нажать на педаль сцепления, после чего вбить следующую передачу.
  • Отпустить сцепление (можно более жестко, нежели при старте с места, но не слишком резко).
  • Нажать педаль газа для набора потерянных оборотов мотора.

3. Понижение передач

Понизить передачу может потребоваться в случае необходимости тормозить мотором на гололеде, при существенной потере скорости, потере оборотов, езде под уклон.

  • Отпускаем педаль газа, если необходимо, притормаживаем средней педалью, если обороты еще слишком высоки, и нажимаем на педаль сцепления, после чего вбиваем передачу.
  • Плавно отпускаем сцепление (без рывка).
  • Нажимаем педаль газа или притормаживаем, в зависимости от задачи.

4. Задний ход

Езда схожа со стартом с места, но есть нюансы, поскольку при этом руль нужно крутить в сторону, обратную направлению поворота, а перед движением нужно убедиться, что сзади нет препятствий и прохожих.

  • Движение начинаем только после того как автомобиль остановился,
  • Полностью выжимаем сцепление и включаем заднюю передачу.
  • Слегка отпускаем сцепление, автомобиль должен начать движение, если необходимо, добавьте газ.
  • После остановки выжимаем сцепление и тормоз, переводим рычаг в положение «N».

5. Притормаживание и полная остановка

  • При притормаживании на высокой скорости достаточно использовать только тормоз. При падении оборотов мотора следует выжимать и сцепление, чтобы двигатель не заглох.
  • Для полной остановки выжимаем сцепление, переводим рычаг в нейтральное положение и только после этого нажимаем на тормоз.
  • Когда авто остановится, не отпуская тормоз, затягиваем стояночный тормоз.
  • Убедившись, что рычаг находится в положении «N», выключаем зажигание.
Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector