Как осуществляется установка прицепного устройства

Если необходимо буксировать прицеп, автомобиль должен быть оборудован специальным прицепным устройством – фаркопом. В большинстве случаев этот узел не предусмотрен в базовой комплектации авто, поэтому его нужно покупать и устанавливать самостоятельно.

По мнению некоторых автовладельцев, наиболее эффективное и экономически обоснованное решение – установка самодельного прицепного устройства. С ними можно поспорить, поскольку никто не сможет гарантировать износостойкость и качество «кулибинского» фаркопа, а при его поломке может произойти серьезное ДТП с плачевными последствиями. Именно поэтому каждый опытный водитель предпочтет потратить деньги на покупку устройства известного бренда, а не на приобретение «самиздата».

Сегодня на рынке представлено огромное количество подобных устройств, отличающихся грузоподъемностью, типом, конструктивными особенностями, способом монтажа и типом розетки электропитания прицепа.

 

 

Какими бывают прицепные устройства для легковых авто

Основной критерий, которым следует руководствоваться, выбирая фаркоп – это класс ТС и его снаряженная масса. Именно от этих характеристик во многом зависит выбор: тягач не должен быть легче планируемого прицепа. Все, существующие сегодня на рынке, устройства являются представителями одного из 3 классов:

  • Малый. Предполагается буксировка легкого прицепа, полная масса которого не превышает 1500 кг. Такой фаркоп станет оптимальным выбором для малогабаритных авто и автомобилей среднего размера.
  • Средний. Предполагается буксировка прицепа полной массой до 2500 кг. Его устанавливают на более крупные автомобили (внедорожники, кроссоверы и минивэны).
  • Большой. Предполагается буксировка прицепа полной массой до 3500 кг. Его можно устанавливать на большие рамные внедорожники и микроавтобусы.

Типы прицепных устройств

Сегодня на российском рынке можно увидеть 2 типа прицепных устройств для легковых авто: американское и европейское.

  • Американское представляет собой прямоугольную шахту, которая служит гнездом для дышла буксируемого прицепа и запорный механизм.
  • Европейское является традиционным крюком с окончанием в виде шара. Этот тип фаркопа можно увидеть в нашей стране повсеместно.

Поскольку отечественные прицепы изготавливаются под европейский тип прицепного устройства, для крепления к американскому необходимо покупать специальный переходник. Именно поэтому «американки» у нас почти не используются.

Все фаркопы европейского типа, представленные на отечественном рынке, отличаются диаметром шарообразной головки. Он колеблется в границах от 25 до 58 мм. В соответствии с ГОСТом, в нашей стране диаметр головки должен составлять только 50 мм.

 

 

Крепление прицепного устройства к авто

От того, как прикреплен фаркоп к авто, зависит комфорт использования и его срок эксплуатации. Тип крепления также определяет и цену устройства – чем сложнее крепеж, тем дороже фаркоп. Сегодня представлены 3 типа крепления:

  • Несъемное. Предполагает постоянный сварной крепеж к раме. Этот тип крепежа одновременно и наиболее простой, и наиболее надежный. Несъемный фаркоп будет оптимальным решением если предполагается частая буксировка прицепа.
  • Условно-съемное. Прицепное устройство крепится на болтовое соединение. При помощи набора ключей и нескольких минут времени такое прицепное устройство можно демонтировать и так же легко установить обратно. Прекрасный вариант для использования автолюбителями, который фаркоп может понадобиться время от времени.
  • Съемное. Крюк крепится через специальный запорный механизм. Этот способ крепления не подразумевает использования инструментов и специальных знаний. Устанавливать и демонтировать прицепное устройство можно в самый короткий срок. Из-за сравнительно невысокой надежности крепления рекомендуется для использования тем, кому устройство может понадобиться в крайне редких случаях и для перемещения прицепа на небольшие расстояния.

Преимуществом съемных и условно-съемных устройств является возможность не подвергать фаркоп постоянно вредному воздействию окружающей среды и реагентов, используемых в холодное время года. Кроме того, снятие фаркопа позволяет уменьшить габаритные размеры автомобиля.

Тип розетки

Сегодня можно выбирать один из двух типов розеток для подключения электросети: на семь и тринадцать контактов. Выбирая фаркоп, отталкивайтесь от того, какой тип розетки используется в предполагаемом прицепе.

Семиконтактная розетка отличается весьма ограниченным функционалом, но сегодня является наиболее массовым устройством на дорогах России. Розетка с тринадцатью контактным разъемом отличается более внушительным списком функций, к примеру, есть возможность подключения дополнительного электрического оборудования.

Монтаж фаркопа на легковой автомобиль

Установка несъемного прицепного устройства должна проводиться исключительно опытными мастерами, способными обеспечить прочный и надежный контакт с рамой.

Съемный и условно-съемный фаркопы можно устанавливать самостоятельно. Монтаж условно съемного проходит в таком порядке:

  • Раму автомобиля и контактную площадку фаркопа необходимо очистить, удалить заглушки и очистить крепежные отверстия.
  • Зафиксировать платформу фаркопа болтами.
  • Подключить электросеть (габариты, стоп-сигнал и т.д.).
  • Установить крюк, проверить надежность болтового соединения и запорных устройств.

Постарайтесь сделать крепление максимально надежным. Помните, что передвижение по дорогам с не очень качественным покрытием провоцирует двойное, а то и тройное увеличение нагрузки на прицепное устройство.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×