Зима — настоящее испытание для автомобилиста. Снежные заносы, бесконечные пробки, гололёд, и, конечно же, обледенение стёкол. Но это лишь часть неприятностей, с которыми сталкивается среднестатистический владелец «железного коня». И если решение некоторых из них можно переложить на коммунальные службы, то с отогреванием автомобиля приходится справляться самостоятельно.
К сожалению, не все модели транспортных средств комплектуются штатной системой обогрева стёкол, а тёплым гаражом может похвастаться не каждый автолюбитель. Поэтому борьба с коркой льда доставляет массу хлопот, тем более если не знать, как грамотно справиться с неприятностью. Однако существует несколько нехитрых методов, которые помогут быстро и без затруднений убрать корку льда.
Способы избавления от наледи
Особенно часто с проблемой сталкиваются автолюбители, паркующие «железного коня» на улице. С другой стороны, от образования наледи не застрахован ни один владелец транспортного средства — в последнее время зима всё чаще «радует» ледяным дождём, после которого не только стёкла, но и весь автомобиль покрывается коркой льда. Поэтому советы, как справиться с неприятностью, пригодятся каждому владельцу транспортного средства.
Печка
Штатный отопитель — безопасный и проверенный метод, позволяющий прогреть стекло изнутри и снаружи. Когда температура двигателя повышается, в печку подаётся тёплый воздух. Далее он попадает на стекло и начинает растапливать нижний слой льда. Когда корка немного отойдёт, можно ускорить процесс, вооружившись автомобильным скребком. Метод хороший, но имеет несколько недостатков:
- Значительные затраты времени. На полное оттаивание корки в среднем уходит от 20 до 25 минут. Этот диапазон варьируется и зависит от толщины и площади слоя льда.
- Перерасход топлива. Даже работая на холостых оборотах, автомобиль потребляет бензин или дизель. А поскольку цены на них продолжают стремиться вверх, мало кто может себе позволить по полчаса прогревать машину, ожидая, пока отойдут все стёкла.
- Образование трещин. К появлению дефектов часто приводит неправильно установленный режим обдува. Чтобы на стекле не появилась трещина, температуру следует увеличивать постепенно. Особенно в том случае, если на поверхности уже имеются дефекты.
Тёплая вода
Когда нет времени ждать, пока штатный обогреватель растопит наледь, можно прибегнуть к помощи вспомогательных средств. Самый доступный вариант — вода.
Лить её необходимо крайне аккуратно, особенно обрабатывая боковые стёкла. Важно следить, чтобы вода не попала под уплотнительные резинки и дверные замки. Это отличный способ справиться с наледью, но если корка достаточно толстая, то её необходимо дополнительно разрыхлить. А когда она станет мягкой, удалить остатки с помощью автомобильного скребка.
Не рекомендуется нагревать воду выше 50°С. Резкий температурный перепад может привести к образованию трещин.
Магазинная химия
Чтобы на решение проблемы не тратить слишком много времени, можно воспользоваться специальными средствами, разработанными для борьбы с наледью.
Размораживатель — вещество, выпускаемое в форме спрея, изготовленное на основе изопропилового или любого другого спирта.
Средство уменьшает температуру корки и запускает реакцию с образованием тепловой энергии. Результат зависит от толщины слоя:
- при небольшой — лёд растает полностью;
- если она значительная, то станет мягче, и тогда потребуется дополнительно обработать поверхность автомобильным скребком.
Борьба с наледью — проблема всех автомобилистов. Однако с помощью нехитрых способов можно без особых хлопот справиться с неприятностью. Если дополнительно проветривать салон, накрывать стекло одеялом или плёнкой, можно предупредить образование корки льда. И тогда не придётся тратить время на лишние манипуляции.