Как пассажиру маршрутки добиться возмещения за ущерб, полученный в транспорте?

С ростом населения в больших городах увеличивается и плотность пассажиров в общественном транспорте, что далеко не самым лучшим образом сказывается на их безопасности. Да что там говорить, происходит всякое: от откровенного хамства и оскорблений до воровства и драк. Возможным остается и получение травмы в ходе ДТП, причем различной степени тяжести. Сегодня мало кто знает, что такие случаи являются страховыми, и пострадавший вправе рассчитывать на компенсацию за полученный ущерб.

Зажало в маршрутке

 

Закон о страховании в общественном транспорте

Результатом незнания законов м своих прав становится лечение и последующее за ним восстановление за счет пострадавших участников ДТП, а не за счет страховых компаний, как это положено законодательством. И речь идет о Федеральном Законе №67-ФЗ от 14 июня 2012 года, в котором во всех подробностях прописывается гражданская ответственность автоперевозчика за причиненный ущерб жизни и здоровью пассажиров.

Пассажиры в автобусе

В этой же законодательно-правовой норме приводятся и различные разъяснительные положения, согласно которым предъявлять претензии к перевозчику можно не только за серьезные травмы, но и мелкие ссадины и синяки.

Важно только, чтобы на этот момент пострадавший не стоял в потенциально опасном месте, держался за поручни и не нарушал другие правила проезда в общественном транспорте. То есть предъявить претензию можно исключительно за неосторожную езду, исключив собственную нерасторопность.

Что касается компенсации, то ее размер будет зависеть от типа и тяжести увечий. Например, серьезные пассажирские травмы могут обойтись перевозчику в сумму от 500 тыс. до 1 млн рублей.

Примечательно, что можно получить частичную или полную компенсацию и за поврежденное имущество. В частности, за каждый килограмм пострадавшего багажа пассажиру положено 600 рублей, тогда как испорченная одежда и аксессуары оцениваются в 11 тыс. для одного лица.

Мужчина держится за поручень

А самое главное, что право на признание случая страховым автоматически получает каждый пассажир, купивший билет по заданному маршруту, поэтому специалисты категорически не рекомендуют пренебрегать правилом обязательного приобретения проездных документов.

Куда и в какой срок обращаться за выплатой

Особое внимание следует уделить процедуре оформления и получения компенсации за полученную травму и испорченные ценности. И прежде всего, необходимо запомнить одно простое правило – при возникновении любого страхового случая нельзя покидать транспортное средство.

ДТП с автобусом и машиной

Вместо этого необходимо вызвать скорую помощь, чтобы документально зафиксировать все полученные травмы и повреждения. Далее необходимо обратиться к страховщикам, обслуживающим перевозчика. Уточнить эту информацию можно на месте у самого водителя или по талону, прикрепленному к лобовому стеклу с внутренней стороны.

Если же водитель отказывается предоставлять такую информацию, то имеет смысл обратиться к руководству компании или позвонить на горячую линию ведомства, отвечающего за городской транспорт в конкретном населенном пункте.

Немного иначе будут обстоять дела с метрополитеном, поскольку эта организация сама несет ответственность за здоровье пассажиров. В этом случае рекомендуется обратиться к руководству, ссылаясь на закон №225-ФЗ от 27.07.2010, не забывая о том, что претендовать на возмещение ущерба можно будет только в том случае, если заявитель не нарушал актуальную для метрополитена технику безопасности.

Поезд метро в Москве

И если, к примеру, травма была получена на эскалаторе, то получить компенсацию удастся только в случае его резкого торможения, но не после остановки, и уж тем более не тогда, когда пассажир реши побегать по нему.

Что касается срочности, то на этот счет законом не предусмотрено каких-либо ограничений. Поэтому в случае чего, пострадавшее лицо может предъявлять претензии перевозчикам и требовать возмещения убытков у страховщиков в любой удобный для него момент.

Документы для получения компенсации

Получение страховых выплат становится возможным только при наличии соответствующей доказательной базы. И прежде всего речь идет о проездном документе, доказывающем, что пассажир действительно перемещался по обозначенному маршруту.

Страховой полис

Кроме того, необходимо иметь при себе медицинскую справку о полученных увечьях, которую можно получить в ближайшем травмпункте, составленный прибывшими на место ДТП инспекторами ДПС протокол, а самое главное, оформленный перевозчиком или его представителем акт о произошедшем.

Если же перевозчик отказывается предоставлять такой документ, то придется ссылаться на протокол Госавтоинспекции, при условии, что в него будет внесена информация о получении заявителем травмы или любого другого физического/материального ущерба.

Важно помнить, что сбор доказательной базы осуществляется в предельно короткие сроки, и к самому заявлению обязательно следует прикрепить свои банковские реквизиты для получения выплаты в течение 30 дней, если, конечно, страховщики решат удовлетворить претензию пострадавшего.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (1)
Оставить комментарий
author
Маргарита.

Постараемся учесть все случаи, но не нужно забывать, что значительные травмы зависят от профессионализма водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector