Как почистить кондиционер в машине: заправка и замена масла

Автокондиционер предназначен для создания и поддержания в салоне авто определенного микроклимата. Как и любому другому оборудованию, кондиционеру необходимо периодическое обслуживание. Легче всего это сделать на автосервисе, но можно сэкономить, проведя сервис своими руками.

Самостоятельная чистка устройства

Начинать необходимо с замены засорившегося салонного фильтра. В некоторых случаях в нем накапливается столько «нечисти», что воздух попросту не может эффективно поступать в салон.

После можно переходить к очистке забитого насекомыми, листвой и тополиным пухом радиатора, который установлен рядом с основным радиатором автомобиля. Его можно промыть напором воды или воздуха из компрессора.

 

 

Теперь можно переходить к устранению неприятного запаха из климатической установки. На внутреннем радиаторе, установленном в салоне, в процессе эксплуатации кондиционера постепенно накапливается конденсат, в котором размножаются бактерии и плесень, которые и являются причиной появления зловонного смрада. Для удаления этих «чужих» используют специальную автохимию с антибактериальным эффектом. Средство необходимо распылить в нишу фильтра, воздуховоды и дренажную трубку испарителя.

Если же и после этих процедур прохлады нет, значит в контуре кондиционера отсутствует хладагент, либо его количества недостаточно.

Периодичность заправки кондиционера в авто

Работа автокондиционера сопровождается небольшими утечками охладителя. В соответствии с нормами, за 1 год можно потерять до 15%. Следовательно, не реже чем раз в 3 года необходимо дозаправлять хладагент в кондиционер. Если автомобиль уже не молод, то частоту дозаправок необходимо еще больше увеличить.

При фиксации больших утечек хладагента дозаправка смысла не имеет, поскольку уже через короткое время понадобится повторить процедуру. Сначала необходимо определить поврежденный участок и устранить поломку и только после этого заправлять контур.

Если утечка хладагента существенно повысилась, то, чаще всего:

  • Трубки разгерметизировались из-за механических или коррозионных повреждений.
  • Коррозия поразила поверхность конденсатора.

Долив масла при заправке

Несмотря на то, что в таблице количества охладителя в кондиционере есть показатель нормы масла, мало кому известно, как и зачем его доливать. Некоторые «опытные» водилы рекомендуют доливать масло при каждой заправке, но это не так, поскольку избыток масла может привести к поломке компрессора из-за избыточного образования нагара на узлах.

Следовательно, наиболее правильно при заправке использовать специальных хладагент для автокондиционеров в котором уже присутствует масло. Если такого найти не удалось, используйте полиалкиленгликолевое масло PAG. Его заливают в компрессор через картер, предварительно удалив пробку.

Вакуумирование

Если более половины хладагента ушло из «кондюка», то он начинает завоздушиваться и наполняться влагой. Это приводит к активизации внутренних коррозионных процессов и поломке устройства. Чтобы удалить воздух и пары, необходимо использование вакуумного насоса.

Для самостоятельного вакуумирования необходимо:

  • Включить отопитель и прогреть автомобиль для обеспечения конденсации влаги в испарителе.
  • Подключить насос к штуцеру компрессора, выкрутить ниппель и повернуть под ним краник.
  • Включить насос на 15 мин, после перекрыть вентили и выключить его. Проводить процедуру несколько раз.

Через несколько часов можно заправлять хладагент.

Что необходимо для самостоятельной заправки

Без комплекта оборудования не обойтись, поэтому вам понадобится купить:

  • Метрологическую станцию.
  • Шланги.
  • Переходник с краном для подключения к системе.
  • Хладагент, указанный в руководстве по эксплуатации или на крышке кондиционера (R12/R134a).

 

Заправка

В кондиционере есть 2 магистрали, показанные красной и синей стрелками. Красная – высокое давление, синяя – низкое давление. Хладагент заправляется в магистраль низкого давления, штуцер от которой необходимо найти. Для исключения ошибки, сечения отверстий штуцеров низкого и высокого давления разного размера. В некоторых моделях на их колпачки нанесены символы «H» (высокое) и «L» (низкое), либо они обозначены синим и красным цветами.

Для заправки необходимо:

  • Очистить от грязи защитный колпачок и участок магистрали, после чего открыть его.
  • Надеть на штуцер шланг от собранного оборудования.
  • Запустить двигатель и поддерживать обороты на уровне 1500 об/мин для прокачки хладагента по магистралям.
  • Включить рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  • Открыть кран магистрали низкого давления, перевернув баллон вверх дном и потихоньку открывая вентиль.
  • Заправлять кондиционер, постепенно контролируя показания манометра (максимальное давление в магистрали – 285 кПа). Если превысить это давление, компрессор выйдет из строя.
  • После того как в салон начнет поступать прохладный воздух (5-8 градусов), а шланг у штуцера покроется инеем, процедура может быть завершена.
Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector