Как подобрать хороший автомобиль для выезда на природу

Выезд за город всегда сопровождается с определенными трудностями. Наибольшим страхом автомобилиста является дождь, который может застать врасплох. Если бы просто запрыгнуть в автомобиль и быстро уехать, то было бы хорошо. Но необходимо собрать все вещи, свернуть палатку, сдуть лодку, а это не менее получаса времени, пока непогода успеет превратить дороги в болото. Пока другие водители спорят, с передним или задним приводом лучше выбираться, разумные владельцы имеют настоящий внедорожник. Но содержать его для ежедневной езды также неразумно. Выход из ситуации определенно имеется, здесь нужно смотреть по количеству факторов, оценивать с многих сторон. Универсальной машины не существует, ведь монстры бездорожья крайне неудобны для эксплуатации в городе. Хотя, всё зависит от финансовых возможностей человека и его желания. Приобрести подобное авто не проблема, но нужно понимать, что потребуются также соответствующие навыки вождения. Если водитель неосторожен, лезет в каждую яму, то его не спасёт даже армейский вездеход. Поэтому прислушайтесь к экспертным рекомендациям для приобретения оптимального транспортного средства.

 

Основные критерии для внедорожника

Сейчас в категорию SUV производители относят все машины, имеющие соответствующий внешний вид и форму кузова. Но многие из них отличаются от седанов только дорожным просветом. Это нужно для успокоения бдительности водителя, желающего находиться выше других автомобилистов. Но при выезде на природу ждёт огромное разочарование. Даже некоторые типы якобы полного привода ведут себя крайне непонятно, а машина легко садится даже в лужу средней глубины. Поэтому не делайте поспешных выводов из внешнего вида, лучше просматривайте обзоры и общайтесь с владельцами на форумах. Они смогут рассказать всю правду про определенную модель. А человек, который измучился с частыми поломками и полон разочарования, обязательно не будет молчать.

 

 

Что такое кемпер?

Это новомодное американское слово, которое мало знакомо российским автомобилистам. Это просто дом на колёсах, позволяющий легко проживать в любой точке необъятной страны. Стоит это решение чуть дешевле обычного здания. Но если деньги позволяют, то это оптимальный вариант для туризма. Там есть большое количество воды, спальня в верхней части, кухня, диваны, приятные мелочи вроде сеток от комаров и прочие интересные излишества. Достаточно лишь иногда пополнять запасы провизии, которая будет обязательно храниться в портативном холодильнике. При правильной заправке хватит на целый месяц питания вашей семьи. Хорошее решение для тех, кому надоела своя квартира. Найти их в России даже в БУ состоянии крайне проблематично.

 

 

Если проходимость не играет роли

Тогда выбирайте машину с огромным кузовом. Особенно, если нужно вывозить целую семью. Взрослые люди могут обходиться минимальными потребностями, но детям нужно вести множество разнообразного оборудования, одежды, еды, средств безопасности. Не все внедорожники смогут вместить этот огромный объём. Поэтому микроавтобус или универсал подойдёт в самый раз. В них влезут все палатки, тенты, бадминтон, мячи, мангалы и кухонная утварь. Вполне хватит для счастливой недели у реки или в лесу.

 

О тюнинге внедорожников

Эти грозные автомобили не обладают пределом проходимости после схода с конвейеров. Обычно за дело берутся тюнинговые ателье, которые существенно повышают все характеристики, меняют подвеску и много разных деталей. Теперь разберемся, что будет изменено для максимальной проходимости:

 

  • Сноркель (иногда называется шноркелем). Это специальный воздухозаборник, который доставляет воздух непосредственно к двигателю. При прохождении глубоких бродов это крайне необходимая штука, позволяющая делать забор непосредственно на уровне крыши или даже выше. Можно вообще проехать под водой в небольшой речке. Если ДВС хватанёт воды, то это большая проблема. Придётся искать трактор или даже гусеничную технику, чтобы выбраться из глуши. А это огромные растраты. Лучше их избежать. Самоделки здесь не приветствуются, для каждой марки, модели и модификации сторонние производители создают готовые изделия высшего качества.
  • Низкооборотный дизельный двигатель. А теперь представьте, что вы заехали в глинистые почвы с травой. На каждое колесо намотается такая бухта, что она будет весить до 200-500 кг. Провернуть это практически невозможно. А при установке цепей вероятность подобного зацепа только повышается. Крутящий момент в этом случае решает. Вы не сможете бесконечно ходить с лопатой вокруг и расчищать всё каждые пару минут. Всё будет само отпадать под собственным весом, если двигателю хватит сил. Бензиновые агрегаты на подобное неспособны, только дизель с его огромной компрессией справится с поставленной задачей.
  • Независимая подвеска. Это такой тип крепления колёс к системе, когда они не связаны между собой на одной оси или по диагонали. Суть проблемы заключается в том, что автомобиль, оказавшись на неровностях, одним колесом цепляется за поверхность, а остальные висят в воздухе. Блокирование дифференциала в данном случае не обсуждается, оно должно присутствовать по умолчанию. Это очень сложная система, но она позволяет выставить дорожный просвет нереальных размеров. Да, залезать придётся по лесенке, зато брёвна и тракторные колеи не составят больших проблем. Можно даже ездить по булыжникам высотой по пояс.
  • Лебёдка. Она обычно не используется в поездке по городу, её ставят только тогда, когда необходимо отправляться в опасное путешествие. Двигатель автомобиля присоединяется к механизму через большой маховик, что даёт огромный выигрыш в силе. Получается, что можно вытащить самого себя, зацепившись за дерево, столб или массивный камень. Нужно также понимать, что придётся купить достаточно крепкий трос. Существуют передние и задние модификации. Если нет деревьев, то придётся забивать стальной кол с петлёй на верхней части с помощью кувалды. Извлечь его обратно можно только с помощью домкрата.
  • Отбойник. Это надежная защита от кустов и палок. Мощная решетка закрывает переднюю часть машины, отбивая в стороны бревна и ветви без особых проблем. Иногда автомобилисты по непонятной причине называют его кенгурятником. Конструкция сварена из полых труб сплошным швом, что позволяет достичь предельной прочности. Помимо предотвращения разрушений, она отлично сохраняет внешний вид автомобиля, снижает вероятность появления опасных царапин, приводящих к коррозии и отрыва пластиковых деталей. Вероятность получить разбитую фару также снижается.
  • Мухобойка. Это специальная пластиковая защита от насекомых, разбивающихся о лобовое стекло. Чтобы добраться по трассе без облепленных мухами и комарами стёкол, лучше поставить это дополнение. Оно реально работает.
  • Портальные мосты. Они имеют форму буквы «П», сильно отличаясь от обычной прямой балки. Самые мощные чемпионы по проходимости, включая знаменитый Unimog, обладали именно такой конструкцией. Вы можете иметь бесконечно большие колёса, но их эффективность будет вдвое снижена без порталов. Ведь машина в любой момент зависнет на мостах. А это большие неприятности, выпутаться из которых поможет только вспомогательная дополнительная техника или лебёдка. Портальные конструкции сильно увеличивают массу автомобиля, но в этом также есть определенный плюс.
  • Повышение дорожного просвета. Если нет денег на порталы или независимую подвеску, то всё равно нужно заехать на СТО и отрегулировать клиренс. В тяжелых дорожных условиях всё может решить любой добавочный сантиметр и удача. Поэтому лучше подготовить эту особенность, подтянув высоту до максимальных значений. Никто не знает, где это пригодится в следующий момент.
  • Установка защитных покрытий. Обычная краска быстро слазит, потом появляется коррозия. Есть более мощные современные средства, позволяющие избежать повреждение или сделать быстрый ремонт. Обычно они создаются на базе силикона или акрила, превосходно защищающих всё от царапин. Сейчас также популярна обтяжка плёнкой. Многие владельцы выбирают камуфляж, чтобы быть менее заметными на природе, а в городе тогда грязь не так видна прохожим. Можно доехать до мойки без особых проблем. При необходимости вся плёнка сдирается, а затем устанавливается заново.
  • Прожекторная система на крыше. В экстремальных тяжелых дорожных условиях обычных фар мало, ведь они часто залиты грязью. На трассах всегда есть дополнительное отражение света от проезжающих мимо машин и населенных пунктов, а освещать приходится ровные поверхности. Если вокруг бугры, ямы, кусты и брёвна, то нужно ставить прожекторы. Они имеют колоссальную яркость, пробивающую тьму на 1000 метров вперёд и более. Охотники применяют это для поиска дичи на равнинах и охоты из кузова. Очень эффективный метод. Также это всё можно дополнить хорошими противотуманными фарами.
  • Кунг для пикапа. Это своеобразный кузов, который полностью снижает потребность в палатке. Туда можно кинуть теплый пол с подогревом с помощью вентилятора, поставить тепловую завесу и даже небольшую печку. Выбор для наиболее суровых условий эксплуатации. По сути, это дом на колёсах с низкой крышей. Лучший выбор для настоящих путешественников, куда влезет всё имущество. Ширины хорошего пикапа хватит, чтобы уместиться там втроём. Зато дикие звери, змеи и насекомые будут обходить вас стороной. Это очень надежная защита даже от медведя.
  • Специальные колёса. Они больше похожи на раздутые бублики с агрессивным очень мощным протектором. Грунтовые зацепы выступают по бокам на 5-10 см. Это то, что поставит вашу проходимость на максимум. Такие шины обладают особо жёсткой боковиной, твердой резиной и огромным набором внутреннего корда. Они практически не работают на кручение, сопротивляясь всем нагрузкам. И не забудьте, чтобы запаска соответствовала четырем установленным экземпляром. Искать среди обычных производителей не имеет смысла, это специализированные фабрики с малоизвестными брендами. В магазине для внедорожников вам подскажут.

 

Что касается стоимости такого модифицирования

Лучше не задавайте этот вопрос. Внедорожник может легко утроить свою стоимость, ведь все спецсредства стоят нереально дорого. Не будем приводить ценники, но каждое улучшение обойдётся с установкой от 2000 долларов и выше. А топовые системы стоят нереально дорого. Но удовольствие от обладания подобной техникой превышает все ожидания. Есть один полезный совет. Приобретайте то, что уже модифицировано. Если владелец вложил огромные деньги, то в БУ состоянии это будет стоить втрое дешевле. Но на покупку нужно приглашать опытного профильного специалиста, которые сможет с помощью тестов выявить неполадки. И нужно понимать, что ремонты для этого варианта будут слишком дорогими. А расход топлива на обговаривается, эти машины слишком прожорливы, вплоть до 30 на сотню.

 

 

А может, купим вездеход?

Это совсем крайний случай, но в России он также имеет место. Это хорошо подойдёт для тех, у кого природа ассоциируется с тайгой, тундрой или огромными лесами. Если хочется на рыбалку за тайменем, то здесь уже придётся раскошелиться. Да, это отдельный класс машин, отнести их к автомобилям сложно. Они больше походят на спецтехнику, которой и являются по своей сути. Зато можно не беспокоиться о дорожных условиях. Будете ехать поперёк заледенелых рек, болот, проваливаться, затем всплывать, выползать на кромку обледенелого озера, сминать передним бампером кустарники и даже ломать небольшие деревья. Стоимость такой штуки очень велика, соизмерима с ценами на элитные автомобили, но это высшее удовольствие для экспедиций и просто развлечения.

Для управления этими транспортными средствами придётся оканчивать специальные курсы, а доехать на них по дорогам общего пользования будет крайне проблематично.

 

Вместо заключения

Подводя итог, можно сделать определенные выводы. Идеального автомобиля для природы не существует по причине того, что многие автомобилисты вкладывают в это понятие разные планы. Кто-то хочет пробиться в удаленную брошенную деревню поближе к диким животным, а некоторым людям достаточно путешествия по асфальтовой дороге на ближайшую площадку для шашлыка или к обустроенным рыбацким домикам. Поэтому для проезда по подготовленному покрытию вопрос выбора не стоит, можно добраться даже на спортивном авто. Тем, кто хочет испытать настоящее бездорожье, пригодятся только внедорожники, причём необходимо будет проводить очень глубокий тюнинг. Со стартовыми настройками и возможностями они редко показывают выдающуюся проходимость. А для города приобретать подобное транспортное средство слишком нерационально. Также можно посмотреть в сторону более легких SUV, способных преодолевать большие ямы, но без глубокой грязи. Зато на них не стыдно появляться в городе, естественно, после прохождения автомобильной мойки. Но это действительно универсальное решение, обеспечивающее максимальный комфорт. Расширение объёмов возможно благодаря верхнему багажнику или прицепу. Выходов из ситуации много, но для нахождения идеального авто придётся самому сменить несколько моделей.

Чтобы не мучить себя дилеммой о выборе, опытные рыбаки, охотники или грибники имеют ободранный УАЗ или ЛуАЗ для поездок по веткам, грязи и камням, а дома пересаживаются на более респектабельный автомобиль. Это лучшее решение, которое можно придумать. И не нужно говорить о том, что финансовые возможности не позволяют. Если есть деньги на иномарку, то целесообразнее потратить ещё 3-5 тысяч долларов на приобретение специального средства передвижения.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×